Чжуан-цзы

К Мастерам

Чжуан-цзы

Краткая биография

Чжуан-цзы 莊子 (около 369 г. до н.э. — 286 г. до н.э.) был мыслителем и писателем во времена периода Сражающихся царств, преемник идей Лао-цзы 老子. Его считают автором одноименного трактата Чжуан-цзы — книги, оказавшей немалое влияние на развитие даосизма и отражающей идеи Лао-цзы.

Единственное историческое упоминание о нем можно найти в энциклопедическом трактате историографа Сыма Цяня 司馬遷 под названием Ши цзи 史記 (Исторические записки) в главе 63:

Чжуан-цзы был родом из Мэн, его звали Чжоу. Чжоу занимал должность смотрителя [поселения] Циюань в Мэн. [Он] был современником лянского Хуэй-вана и циского Сюань-вана. Его учение касалось всего на свете, но в основе своей восходило к мыслям Лао-цзы.

— Сыма Цянь, Ши цзи (пер. Р.В.Вяткина)

Трактат Чжуан-цзы

Сыма Цянь в «Исторических записках» упоминает, что трактат состоит из 100 000 слов. Однако, до наших дней дошла версия текста из 33 глав, включающих около 65000 слов. Текст разделен на три части: нэй пянь 內篇 (внутренние главы), вай пянь 外篇 (внешние главы) и цза пянь 雜篇 (разные главы).

В прошлом считалось, что все главы трактата были написаны самим Чжуан-цзы. Но позже возникло мнение, что только внутренние главы были написаны самим Чжуан-цзы, а внешние главы и разные главы были написаны его учениками.

Размышления Чжуан-цзы обширны и глубоки, они являются сокровищем древней китайской классики. Идеи, изложенные в трактате, его литературный стиль сильно повлияли на последующие поколения писателей, поэтов и мыслителей Китая.

Текст Чжуан-цзы содержит множество басен, притч, написанных часто в ироничном ключе.

Он отрицает социальную и политическую систему конфуцианства и выступает за иной, чем конфуцианская философия, подход. Чжуан-цзы говорит о жизни с естественной спонтанностью, объединяя свое внутреннее я с Дао, держась в стороне от политики и социальных обязательств.

Дао 道 Чжуан-цзы — это сущность мироздания, бесконечное понятие. Из Дао произошел мир и все вещи, и само оно является источником всех вещей. Оно не имеет ни формы, ни смерти или рождения в пространстве и времени. Оно вечно и абсолютно.

Ведь путь поддерживает и покрывает [всю] тьму вещей. Как он безбрежно велик!

— Чжуан-цзы (пер. Л.Д.Позднеевой)

Часто упоминается недеяние (у вэй 無為) как ключ к истинному счастью и как основным принципом для управления.

Безмятежность и безразличие, покой и уединение, пустота и недеяние — таково равновесие неба и земли, [такова] сущность природных свойств.

— Чжуан-цзы (пер. Л.Д.Позднеевой)

Познакомиться с основными понятиями даосизма, теорией учения, на котором построена китайская цивилизация, узнать о древних практик совершенствования тела и духа можно на курсе Основы Даосизма.

Тот, кто осуществляет путь, с каждым днем все больше утрачивает, утратив, снова утрачивает вплоть до того, когда достигает недеяния, недеянием же все совершает.

— Чжуан-цзы (пер. Л.Д.Позднеевой)
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте