Биография
Настоящее имя: Гэ Чангэн
Бай Юйчань является важнейшей фигурой даосизма и внутренней алхимии периода династии Южная Сун. По источникам был сыном в известном клане Гэ из Фучжоу(Фуцзянь). Его жизнеописания говорят, что он родился в Цюнчжоу (Хайнань), его дедушка работал управляющим Школ классического обучения. Эти же источники утверждают, что когда его отец умер Бай Юйчань был совсем маленьким, его мать вышла замуж за человека с фамилией Бай из Лэйчжоу(Гуандун). В последствии Бай Юйчань взял себя фамилию Бай, а имя Юйчань(нефритовая жаба). В детстве был очень умным, хорошо изучил девятикнижие, умел сочинять стихи, владел живописью и каллиграфией, сдал императорские экзамены для детей до 10 лет. Отсутствие интереса Бай Юйчаня к поэзии и этикету якобы привело его к уходу от классического образования того времени в сторону духовной практики. Оставил мир, чтобы следовать истинному Учению. Стал учеником Чэнь Наня в 1205 году. Перед тем, как Чэнь Нань ушел в сокрытие в 1213 году, Бай Юйчань получил от него метод внутреннего эликсира Школы Чжан Бодуаня и Громовые методы Синь Тяньцзюня. Эти практики стали основой того, чему Бай учил своих учеников и последователей.
С 1213 по 1215 годы Бай Юйчань жил как странствующий практик, путешествуя на восточном побережье Китая от Лэйчжоу к Чжанчжоу, Цюаньчжоу и Фучжоу(сейчас все располагаются в провинции Фуцзянь), распространяя трактаты и проводя ритуалы для некоторых заинтересованных людей из элиты общества. Уйдя вглубь страны, в конце 1215 года он поселился в горах Уишань (Фуцзянь), опираясь на покровительство местного поэта Чжань Янфу и бывшего Чжэцзянского ученого Су Сэня. Он приобрел их репутацию впечатляя их своей каллиграфией и живописью.
В течении следующих семи лет Бай Юйчань был очень активен, обучал алхимии, проводил и обучал ритуалам и писал трактаты. В течении этого времени он часто посещал даосские Центры Фуцзяни, Цзянси, Чжэцзяни, но конкретно мало что известно о его деятельности после 1222 года. Считается, что он практиковал в Школе Шэньсяо ритуальные практики громовых методов. Также толковал тексты внутренней алхимии. Ему также приписывают авторство жизнеописаний традиции Цзинминдао связанной с Сюй Сюнем, главным храмом традиции Чжэнъи в горах Лунху и главным даосским храмом в горах Уи. Несколько текстов за авторством Бай Юйчаня были написаны с 1227 по 1229 годы, что позволяет предполагать, что он был активен и в это время. Некоторые исследователи считают, что это скорее культовые памятные издания, чем реальные исторические трактаты.
В последствии два главных ученика Бай Юйчаня Пэн Сы и Лю Юаньчан издали трактат о учении Бай Юйчаня в 1237 году. В последствии трактаты Бай Юйчаня служили источником знаний и мудрости для последующих поколений последователей Школы и Учения.
Помимо обучения десятка или около учеников в период с 1215 по 1222 год, Бай также отдельно обучал других людей, жаждущий узнать учение алхимии Чжан Бодуаня и Громовые методы Школы Шэньсяо линии Ван Вэньцина. Одним из наиболее важных вкладов Бай Юйчаня в ритуальный даосизм было продвижение трактата Юшицзин.
Закончил традицию передавать лишь одному ученику. Его учениками были в том числе Лю Юаньчан, Пэн Сы, Чэнь Шоумо, Чжан Цзижуй. Один из Пяти Патриархов Юга 南五祖. Считается основателем Южной Школы даосизма.
Трактаты
- 玉隆集
- 上清集
- 武夷集
- 海瓊白真人語錄
- 道德寶章
- 海瓊詞
- 海瓊問道集