Бай Юйчань

Биография

Настоящее имя: Гэ Чангэн

Бай Юйчань является важнейшей фигурой даосизма и внутренней алхимии периода династии Южная Сун. По  источникам был сыном в известном клане Гэ из Фучжоу(Фуцзянь). Его жизнеописания говорят, что он родился в Цюнчжоу (Хайнань), его дедушка работал управляющим Школ классического обучения. Эти же источники утверждают, что когда его отец умер Бай Юйчань был совсем маленьким, его мать вышла замуж за человека с фамилией Бай из Лэйчжоу(Гуандун). В последствии Бай Юйчань взял себя фамилию Бай, а имя Юйчань(нефритовая жаба). В детстве был очень умным, хорошо изучил девятикнижие, умел сочинять стихи, владел живописью и каллиграфией, сдал императорские экзамены для детей до 10 лет. Отсутствие интереса Бай Юйчаня к поэзии и этикету якобы привело его к уходу от классического образования того времени в сторону духовной практики. Оставил мир, чтобы следовать истинному Учению. Стал учеником Чэнь Наня в 1205 году. Перед тем, как Чэнь Нань ушел в сокрытие в 1213 году, Бай Юйчань получил от него метод внутреннего эликсира Школы Чжан Бодуаня и Громовые методы Синь Тяньцзюня. Эти практики стали основой того, чему Бай учил своих учеников и последователей.

С 1213 по 1215 годы Бай Юйчань жил как странствующий практик, путешествуя на восточном побережье Китая от Лэйчжоу к Чжанчжоу, Цюаньчжоу и Фучжоу(сейчас все располагаются в провинции Фуцзянь), распространяя трактаты и проводя ритуалы для некоторых заинтересованных людей из элиты общества. Уйдя вглубь страны, в конце 1215 года он поселился в горах Уишань (Фуцзянь), опираясь на покровительство местного поэта Чжань Янфу и бывшего Чжэцзянского ученого Су Сэня. Он приобрел их репутацию впечатляя их своей каллиграфией и живописью.

В течении следующих семи лет Бай Юйчань был очень активен, обучал алхимии, проводил и обучал ритуалам и писал трактаты. В течении этого времени он часто посещал даосские Центры Фуцзяни, Цзянси, Чжэцзяни, но конкретно мало что известно о его деятельности после 1222 года. Считается, что он практиковал в Школе Шэньсяо ритуальные практики громовых методов. Также толковал тексты внутренней алхимии. Ему также приписывают авторство жизнеописаний традиции Цзинминдао связанной с Сюй Сюнем, главным храмом традиции Чжэнъи в горах Лунху и главным даосским храмом в горах Уи. Несколько текстов за авторством Бай Юйчаня были написаны с 1227 по 1229 годы, что позволяет предполагать, что он был активен и в это время. Некоторые исследователи считают, что это скорее культовые памятные издания, чем реальные исторические трактаты.

В последствии два главных ученика Бай Юйчаня Пэн Сы и Лю Юаньчан издали трактат о учении Бай Юйчаня в 1237 году. В последствии трактаты Бай Юйчаня служили источником знаний и мудрости для последующих поколений последователей Школы и Учения.

Помимо обучения десятка или около учеников в период с 1215 по 1222 год, Бай также отдельно обучал других людей, жаждущий узнать учение алхимии Чжан Бодуаня и Громовые методы Школы Шэньсяо линии Ван Вэньцина. Одним из наиболее важных вкладов Бай Юйчаня в ритуальный даосизм было продвижение трактата Юшицзин.

Закончил традицию передавать лишь одному ученику. Его учениками были в том числе Лю Юаньчан, Пэн Сы, Чэнь Шоумо, Чжан Цзижуй. Один из Пяти Патриархов Юга 南五祖. Считается основателем Южной Школы даосизма.

Трактаты

  1. 玉隆集
  2. 上清集
  3. 武夷集
  4. 海瓊白真人語錄
  5. 道德寶章
  6. 海瓊詞
  7. 海瓊問道集
Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте