Чэнь Туань

Даосская биография

Чэнь Туань, известный даос эпохи Пяти Династий и первых годов династии Сун. Называл себя Ту Нань. В молодости он был знатоком в Конфуцианской классике, истории и в теории различных Школ. Увлекался буддийской философией, медициной, астрономической географией и поэзией. Провалил экзамен на степень цзиньши, пришел к выводу о нереальности дел человеческой жизни, оставил карьеру и отправился в путешествие к знаменитым горам в поисках Даосов и Учителей. По другим источникам, был чиновником высокого ранга, но разочаровался в карьере, о чем свидетельствуют его стихи. Более чем двадцать лет, Чэнь Туань жил в горах Уданшан, культивируя Дао, совершенствуя чистоту и покой, тренируя ци и совершенствуя мастерство отказа от злаков. Потом ушёл в горы Хуашань, а далее в горы Шаохуашань. Встречался с Люй Дунбинем, Ли Ци и другими мастерами и известными личностями. Известна история, про то, как он выиграл в шахматы у императора горы Хуашань (ставкой с его стороны была его служба при дворе).

Исторические факты

Существует семь весомых исторических фактов о Чэнь Туане, все они собраны из различных источников и не присутствуют ни в одном из них вместе, ни в сборниках, ни в трактатах, ни в официальной истории династии Сун.

  1. В 937 году, как написано в «Записях киноварного хранилища», Чэнь Туань оставил надпись в монастыре Тяньцин восхваляя методы контроля ци местных Мастеров.
  2. Где-то около 940-х годов, согласно большинству источников, Чэнь Туань селится на горе Хуа (Хуашань, Шаньси), где он восстанавливает даосские храмы , которые пришли в упадок в поздний период правления династии Тан. Эти два места стали его главной резиденцией. На сегодняшний день эти храмы также продолжают ассоциировать с Чэнь Туанем, особенно с храмом, который расположен прямо в устье горных ущелий и до сих пор функционирует отчасти как даосский храм.
  3. Ближе к концу времени правления Пяти Династий Чэнь Туань написал трактат о физиогномике  Фэнцзянь, который в последствии стал классическим произведением в этой области знаний. Умения Чэнь Туаня в физиогномике и контроле ци являются основой для всех поздних легенд о нём, но лишь несколько текстов упоминают этот аспект.
  4. В 956 году Чэнь Туань встречал с правителем поздней Чжоу (954-959 года), на вопросы которого о методах алхимии по увеличению количества денег он отвечает духовным советами.
  5. В 984 году он встречает императора Сун Тайцзуна(976-997) и он ему присваивает титул Старейшина белых облаков, и одаривает его различными подарками.
  6. Считается, что Чэнь Туань умер на горе Хуа в 989 году. Датировки его лет жизни в источниках различные, в одних утверждается, что ему было 118 лет, в других 68 лет. Опираясь на стихи, приписанные Чэнь Туаню первая дата наиболее вероятна, т.к. до переселения на гору Хуа, он служил чиновником в столице около 10 лет.
  7. В период с 960 по 980 года Чэнь Туань встречал с несколькими чиновниками династии Сун высокого ранга, в том числе с Цянь Жошуем (960–1003), Чжан Юном (946–1015) и Чун Фаном (956–1015). Он читал их судьбы и давал им советы по карьере, которым они в основном, не последовали.

Практики

Множество традиций и направлений указывают на то, что Чэнь Туань был мастером алхимии и особенно техник Шуйгун, которые использовали его последователи для особой работы с ци в лежачем положении. Подобные практики, приписываемых Чэнь Туаню, содержатся в трактате.

Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте