Точки тройного обогревателя

О Тройном обогревателе

Точки тройного обогревателя

Одним из наиболее распространенных способов воздействия на организм в традиционной китайской медицине является воздействие на точки акупунктуры. Теоретическая основа таких способов воздействия и регуляции состояния организма основана на древних знаниях о том, как устроена система циркуляции энергии в человеческом теле. Энергия – по-китайски ци 气 – является живительной основой жизни, здоровья и жизненных сил, и во многом определяет состояние человека. Энергия в организме человека движется по энергетическим каналам, или меридианам, а биологически активные точки – это места, где возможно воздействовать на движение энергии по каналам, связанным с тем или иным органом или системой.

Если Вам интересно узнать больше об энергетической структуре человека и тех законах и принципах, которые ей управляют, приглашаем Вас на курс по фундаментальному трактату китайской медицины Хуан-ди нэй цзин.

Всего в организме существует двенадцать классических, или постоянных, энергетических меридиана, каждый из которых связан с важнейшим внутренним органом или системой организма. Эти двенадцать постоянных меридианов формируют своеобразный замкнутый контур, по которому энергия циркулирует по одному и тому же определенному принципу каждые сутки. Одним из таких постоянных меридианов является канал тройного обогревателя сань цзяо 三焦.

Тройной обогреватель в китайской медицине является одной из важнейших функциональных систем. Эта система в китайской медицине считается самым большим внутренним органом человека, и управляет энергией в теле человека, а также участвует в трансформации энергии.

Жизнь и здоровье человека во многом зависит от изначальной энергии юань ци 原气и приобретенной энергии хоу тянь ци 后天气. Тройной обогреватель является функциональной системой, отвечающей за распространение в теле изначальной энергии юань ци, а также непосредственно управляет процессом пищеварения и трансформации энергии пищи. В дополнение к этому, сань цзяо управляет и выведением тех отходов и шлаков, которые не были усвоены в процессе пищеварения. Как можно заметить из приведенного краткого описания, тройной обогреватель обладает жизненно важными для организма функциями, и точки тройного обогревателя, связанные с каналом, позволяют воздействовать на эти функции. Всего на этом меридиане выделяют 23 точки, период максимальной активности меридиана выпадает на промежуток между 21 и 23 часами.

Основные симптомы и состояния, при которых врачами традиционной китайской медицины используются точки тройного обогревателя, являются нарушения терморегуляции, головные боли и головокружения, глазные болезни, глухота. Также они используются при апатии, депрессивных состояниях, патологической сонливости.

Точки тройного обогревателя начинаются с точки TR1, расположенной на ногтевой стороне четвертого пальца (расположенного рядом с мизинцем). Во впадине у основания четвертого пальца расположена вторая точка меридиана, TR2. Далее меридиан проходит по тыльной стороне кисти руки и запястья, поднимается вверх до локтевого сгиба и продолжает движение вверх до плеча. От плеча канал проходит в верхнюю часть спины, где соприкасается со всеми янскими каналами тела, и проходит к голове, где огибает ухо, и заканчивается у наружного края брови в точке TR23.

На каждом канале выделяют важную специфическую группу точек — так называемые шу точки: истоки, ручьи, быстрины, реки, устья. Их сферы применения таковы:

  • точки-истоки — быстрая помощь в критических ситуациях
  • точки-ручьи — болезни с проявлением жара
  • точки-быстрины — болевыес синдромы в суставах
  • точки-реки — проникновение наружных патогенных факторов с ознобом, кашлем и т.д.
  • точки-устья — болезни полых органов

Для тройного обогревателя эта группа точек представлена таким образом: исток — Гуань-чун TR.I, ручей — Е-мэнь TR.2, быстрина — Чжун-чжу ТR.З, река — Чжи-гоу TR.6, устье — Тянь-цзин TR.10

Отдельно стоит выделить тонизирующую точку канала (она же точка быстрина), седативную (она же точка-устье и противоболевую:

  • Точка TR3, расположенная на тыльной стороне кисти, между мизинцем и следующим пальцем, часто используется как тонизирующая точка. Также эту точку нередко используют при головных болях, глухоте, и даже при лихорадочных состояниях.
  • Противоположным, седативным эффектом обладает точка TR10, расположенная в углублении выше локтевого отростка. Эта точка также называется точкой-устьем всего канала сань цзяо.
  • Точка TR7, расположенная выше тыльной лучезапястной складки, у края локтя, является противоболевой. Также эту точку используют при снижении слуха и глухоте.

Каждая из точек тройного обогревателя имеет свои особенности точного расположения и свои показания к применению. Важно, чтобы диагностикой состояния канала и воздействием на точки занимался опытный специалист, прошедший традиционное обучение и подготовку, таким образом можно добиться наилучшего результата, и избежать негативных последствий от неправильного воздействия.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте