Цзу-лин-ци

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Точка-быстрина (Дерево) ножного шао-ян канала желчного пузыря.
  2. Одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Дай-май.

Название

«Цзу» — «нога»; «линь» — «сверху вниз»; «ци» — «слезотечение». Цзу-линь-ци VB.41 противопоставляется точке Тоу-линь-ци VB.15, является точкой «линь-ци» на ноге.

Локализация

Между IV и V плюсневыми костями, в углублении у латеральной стороны сухожилия разгибателя мизинца стопы, на 1,5 цуня кверху от точки Ся-си VB.43.

Функции

  1. Ножной шао-ян канал желчного пузыря, к которому относится точка Цзу-линь-ци VB.41, имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным цзюэ-инь каналом печени. Точку можно использовать при ощущении распирания и боли в подреберье, мастите, дисменорее, вызванных застоем Ци печени.
  2. Цзу-линь-ци VB.41 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Дай-май. Этим объясняется эффективность использования точки при болезнях сосуда Дай-май: вздутии и чувстве переполнения в животе, боли в пояснице, слабости и нарушении чувствительности в нижних конечностях, нарушениях менструального цикла.
  3. Цзу-линь-ци VB.41 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Дай-май. Сосуды Дай-май и Ян-вэй-май через ножной шао-ян канал желчного пузыря и ручной шао-ян канал Сань-цзяо сливаются в области наружного угла глаза, надплечья, шеи, заушной области и щеки, поэтому для лечения болезней в этих областях тела можно использовать сочетание точек Цзу-линь-ци VB.41 и Вай-гуань TR.5.
  4. Цзу-линь-ци VB.41 — точка-быстрина ножного шао-ян канала желчного пузыря. Согласно записям в каноне «Пань цзин» (Канон трудностей), точки-быстрины можно использовать при лечении тяжести в теле и боли в суставах.

Показания

  • Застой Ци печени: ощущение распирания и боль в подреберье, мастит, дисменорея.
  • Болезни сосуда Дай-май: вздутие и чувство переполнения в животе, боль в пояснице, слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях, нарушения менструального цикла.
  • Болезни ножного шао-ян канала желчного пузыря: боль в наружном углу глаза, боль в подреберье, боль и припухлость в подмышечной области, боль в одной половине головы, золотуха, боль в наружной поверхности стопы, припухлость тыла стопы.
  • Прочие болезни: боль в области сердца, одышка, малярия.

Сочетание

  • Болезни наружного угла глаза, надплечья, шеи, заушной области и щеки: Цзу-линь-ци VB.41, Вай-гуань TR.5 (метод сочетания точек слияния восьми сосудов).
  • Боль в тазобедренном суставе, вызывающая затруднения при ходьбе, боль в наружной поверхности стопы: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Боль в области сердца: Цзюэ-инь-шу V.14, Шэнь-мэнь С.7, Цзу-линь-ци VB.41.
  • Дисменорея: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3.
  • Боль в подмышечной области: Шао-хай С.3, Цзянь-ши МС.5, Шао-фу С.8, Ян-фу VB.38, Цю-сюй VB.40, Цзу-линь-ци VB.41, Шэнь-май V.62.
  • Отечность в подмышечной области: Ян-фу VB.38, Цю-сюй VB.40, Цзу-линь-ци VB.41.
  • Боль в одной половине головы: Цзу-линь-ци VB.41, Чжун-чжу TR.3, Фэн-чи VB.20, Тай-ян ВТ.
  • Мастит: Цзу-линь-ци VB.41, Жу-гэнь Е.18, Цзянь-цзин VB.21.
  • Дисменорея: Цзу-линь-ци VB.41, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня. Прижигание: 1 — 3 конуса или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте