Хуань-тяо

Классификация

Точка пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и ножного тай-ян канала мочевого пузыря.

Название

«Хуань» — «вращаться, сгибаться»; «тяо» — «прыгать». Во время прыжков человек сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах. Точка используется при лечении боли, слабости, нарушения чувствительности и паралича нижней конечности, восстанавливает способность прыгать, сгибая ноги.

Другие названия

  • Би-янь
  • Бинь-гу
  • Куань-гу
  • Фэнь-чжун
  • Хуань-гу
  • Би-шу

Локализация

На границе наружной 1/3 и внутренних 2/3 линии, соединяющей большой вертел бедренной кости и крестцовую щель. Находят и используют точку, когда пациент лежит на боку с выпрямленной нижней ногой и согнутой верхней ногой.

Функции

  1. Хуань-тяо VB.30 относится к ножному шao-ян каналу желчного пузыря, основной функцией точки является изгнание патогенных ветра, холода и сырости. Чаще всего она используется при различных двигательных и чувствительных расстройствах в нижней конечности, боли в суставах, боли в пояснице, некоторых кожных болезнях, вызванных восприятием патогенных ветра, холода и сырости.
  2. Хуань-тяо VB.30 — точка пересечения ножного шао-ян канала желчного пузыря и ножного тай-ян канала мочевого пузыря. Этим объясняется эффективность использования точки при боли в пояснице, относящейся к болезням канала мочевого пузыря.
  3. В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) Хуань-тяо VB.30 отнесена к группе «девяти точек для возвращения Ян». Точку можно использовать при критических состояниях из-за отхождения Ци, то есть при истощении Ян-Ци и ее неспособности удерживаться внутри организма.

Показания

  • Болезни из-за восприятия патогенных ветра, холода и сырости: боль, слабость, нарушение чувствительности и паралич нижней конечности, боль в суставах, боль в пояснице, бери-бери, гемиплегия, крапивница.
  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: боль в пояснице.
  • Критические состояния: апоплексия со свойствами отхождения Ян-Ци.

Сочетание

  • Боль в голени, нарушение двигательной функции нижней конечности: Нэй-тин Е.44, Хуань-тяо VB.30.
  • Боль в тазобедренном суставе: Хуань-тяо VB.30, Шу-гу V.65, Цзяо-синь R.8, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10.
  • Боль и онемение в голени: Си-ян-гуань VB.33, Хуань-тяо VB.30, Чэн-цзинь V.56.
  • Боль в тазобедренном и коленном суставах: Хуанъ-тяо VB.30, Ян-лин-цюань VB.34, Цю-сюй VB.40.
  • Боль, слабость, нарушение чувствительности в стопе: Хуань-тяо VB.30, Инь-лин-цюань RP.9, Ян-фу VB.38, Тай-си R.3, Чжи-инь V.67.
  • Боль и онемение в стопе и голени: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31.
  • Боль в пояснице и стопе: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.33, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62.
  • Боль выше колена: прижигание Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31.
  • Трудноизлечимое восприятие холодного ветра, ревматизм со свойствами холода: Хуань-тяо VВ.30, Яо-шу VG.2.
  • Хромота: Сюань-чжун VB.39, Хуань-тяо VB.30.
  • Проникновение патогенного ветра в область тазобедренных суставов: Хуань-тяо VB.30, Цзюй-ляо VB.29, кровопускание в Вэй-чжун V.40.
  • Боль в тазобедренном суставе: Хоу-си IG.3, Хуань-тяо VB.30.
  • Боль, слабость, нарушение чувствительности и паралич нижней конечности: Хуань-тяо VB.30, Да-чан-шу V.25, Шэнь-шу V.23, Фэн-ши VB.31, Цзу-сань-ли Е.36, Вэй-чжун V.40, Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 2 — 3 пуня. Прижигание: 5 — 10 конусов или 15 — 30 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Хуань-тяо, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте