Цюй-чи

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

Точка-устье (Земля) ручного ян-мин канала толстого кишечника.

Название

«Цюй» — «сгибать, изгиб»; «чи» — «озеро». При сгибании руки в локтевом суставе в месте расположения точки образуется углубление, напоминающее озеро, отсюда и название.

Другие названия

  • Гуй-чэнь
  • Ян-цзэ

Локализация

При согнутой в локтевом суставе руке в углублении у лучевого края локтевой складки. Этот способ нахождения точки впервые предложен в книге «Тай пин шэн хуэй фан» (Собрание чудодейственных рецептов Великого спокойствия, 992 г.). В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) говорится, что точка Цюй-чи GI.11 расположена «… с наружной стороны локтя между плечевой и лучевой костями». Иногда указывается, что точка расположена между краем локтевой складки и латеральным надмыщелком плечевой кости, или в середине соединительной линии между точкой Чи-цзэ Р.5 и латеральным надмыщелком плечевой кости.

Функции

  1. Точка Цюй-чи GI.11 относится к ручному ян-мин» каналу толстого кишечника, является одной из ключевых точек лечения болезней толстого кишечника. Кроме того, Цюй-чи GI.11 является точкой-устьем этого канала. Согласно записям в канонах «Лин шу» и «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-устья эффективны при лечении всех заболеваний желудка, кишечника и других фу-органов.
  2. Цюй-чи GI.11 является одной из важнейших точек, способствующих охлаждению жара. Ее можно использовать при лечении множества болезней, вызванных патогенным жаром, например, при жаре в теле, лихорадке, жажде, сухости кожи.
  3. Ручной ян-мин канал толстого кишечника имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, поэтому точку Цюй-чи GI.11 можно использовать при лечении некоторых болезней легких. Легкие тесно связаны с поверхностью тела и кожей, поэтому точка Цюй-чи GI.11 эффективна при лечении наружного синдрома, связанного с восприятием внешней патогенной Ци, а также при некоторых кожных заболеваниях (в основном вызванных жаром).
  4. Патогенный жар может «растревожить» жизненный дух Шэнь. Учитывая эффективность точки Цюй-чи GI.11 в изгнании жара, ее можно использовать для «успокоения» жизненного духа Шэнь при маниакальном состоянии, апоплексии, эпилепсии, снижении памяти, сердцебиении. Цюй-чи GI.11 также относится к группе «тринадцати точек черта», предложенных Сунь Сымяо (581—682 гг.) для лечения сумасшествия, успокоения жизненного духа Шэнь сердца.
  5. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной ян-мин канал толстого кишечника описывается под названием «зубной сосуд», так как входит в нижние зубы. Следовательно, многие точки этого канала эффективны при лечении болезней зубов. В частности, точку Цюй-чи GI.11 можно использовать при лечении зубной боли.
  6. Ручной ян-мин канал толстого кишечника проходит по шее. Кроме того, этот канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, а легкие тесно связаны с горлом. Именно поэтому точку Цюй-чи GI.11 можно использовать при лечении боли и отечности слизистой оболочки горла.
  7. Существует тесная связь между ручным ян-мин каналом толстого кишечника и ножным ян-мин каналом желудка, так как оба канала относятся к каналам тина ян-мин. Ножной ян-мин канал желудка начинается в точке Чэн-ци Е.1, расположенной в области глаза, далее опускается по щеке и пересекается с ручным ян-мин каналом толстого кишечника в точке Ин-сян GI.20. Таким образом, использование точки Цюй-чи GI.11 при лечении некоторых болезней глаз (покраснение глаз, боль в глазах, слезотечение) основано на принципе выбора точек на пораженном канале с учетом соотнесенности пар каналов со степенями Инь и Ян.

Показания

  • Болезни фу-органов: боль в животе, рвота, понос.
  • Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: зубная боль, боль и отечность слизистой оболочки горла, отек и боль в области предплечья, в локтевом суставе, нарушение двигательной функции верхней конечности, паралич верхней конечности, боль в суставах.
  • Болезни легких: чувство переполнения в грудной клетке, кашель, одышка, наружный синдром из-за восприятия внешней патогенной Ци.
  • Болезни со свойствами жара: жар в теле, лихорадка, жажда, сухость кожи.
  • Кожные болезни: кожный зуд, сухость кожи, шелушение кожи, гнойные воспаления на поверхности тела, фурункулез, золотуха, крапивница.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, апоплексия, эпилепсия, снижение памяти, сердцебиение.
  • Болезни горла: боль и отечность слизистой оболочки горла.
  • Болезни зубов: зубная боль.
  • Болезни глаз: покраснение и боль глаз, снижение остроты зрения, слезотечение.
  • Прочие болезни: артериальная гипертония, гемиплегия, дисменорея, малярия.

Сочетание

  • Болезни толстого кишечника: седатация в Эр-цзянь GI.2, стимуляция в Цюй-чи GI.11 (метод «стимуляции «матери” и седатации «сына”»).
  • Болезни из-за восприятия патогенного ветра, слезотечение, снижение памяти: Тянь-фу Р.З, Цюй-чи GI. 11, Ле-цюэ Р.7, Бай-хуэй VG.20.
  • Боль и отечность слизистой оболочки горла: Вэнь-лю GI.7, Цюй-чи GI.11.
  • Боль в области плечевого сустава: Цюй-чи GI.11, Тянь-ляо TR.15.
  • Судороги, эпилепсия: Цюй-чи GI.11, Шао-цзэ IG.1.
  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением: Чжи-чжэн IG.7, Юй-цзи Р.10, Хэ-гу GI.4, Шао-хай С.З, Цюй-чи GI.11, Вань-гу IG.4.
  • Слабость, нарушение чувствительности в предплечье: Тянь-цзин TR.10, Вай-гуань TR.5, Цюй-чи GI.11.
  • Боль в запястье: Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2, Цюй-чи GI.11, Ян-гу IG.5.
  • Зубная боль, озноб: Да-ин E.5, Цюань-ляо IG.18, Тин-хуэй VB.2, Цюй-чи GI.11.
  • Воспаление горла, когда трудно разговаривать: Шоу-сань-ли GI.10, Вэнь-лю GI.7, Цюй-чи GI.11, Чжун-чжу TR.3, Фэн-лун Е.40.
  • Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин Е.44.
  • Нарывы по всему телу: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли Е.36, Син-цзянь F.2.
  • Простуда с высокой и длительной лихорадкой: Цюй-чи GI.11, Сюань-чжун VB.39, Цзу-сань-ли Е.36, Да-чжуй VG.14, Юн-цюань R.1, Хэ-гу GI.4 (во всех точках приемы седатации).
  • Гемиплегия, апоплексия: Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60, Хэ-гу GI.4, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Шоу-сань-ли GI.10, Цзу-сань-ли Е.36. Если после укалывания происходит повторный приступ, укалывать Цзянь-цзин VB.21, Шан-лянь GI.9, Вэй-чжун V.40.
  • Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй Р.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си GI.5, Вань-гy IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4.
  • Переутомление локтя: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Цзянь-ши МС.5, Ян-си GI.5, Чжун-чжу TR.3, Ян-гу IG.5, Тай-юань Р.9, Вань-гу IG.4, Ле-цюэ Р.7, Е-мэнь TR.2.
  • Золотуха: прижигание Цзянь-цзин VB.21, Цюй-чи GI.11, Да-ин Е.5.
  • Нарушение двигательной функции верхних конечностей: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4.
  • Воль в верхних конечностях: Цзянь-цзин VB.21, Цюй-чи GI.11.
  • Спазмы и нарушение подвижности в локтевом суставе: Цюй-чи GI.11, Чи-цзэ Р.5.
  • Боль в руке и надплечье: Цюй-чи GI.11, Ян-лао IG.6, Цзянь-юй GI.15.
  • Боль в спине: Цзянь-цзин VB.21, Цюй-чи GI.11.
  • Жажда из-за недостатка крови: Шао-шан Р.11, Цюй-чи GI.11.
  • Гемиплегия: Ян-лин-цюань VB.34, Цюй-чи GI.11.
  • Высокая лихорадка: Шао-чун С.9, Цюй-чи GI.11.
  • Паралич и боль верхней конечности: Цюй-чи GI.11, Цзянь-юй GI.15, Хэ-гу GI.4.
  • Простуда с длительной задержкой патогенного жара: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Вай-гуань TR.5.
  • Артрит локтевого сустава: Цюй-чи GI.11, Тянь-цзин TR.10.
  • Артериальная гипертония: Цюй-чи GI.11, Цзу-сань-ли Е.36, Жэнь-ин Е.9.
  • Крапивница, кожный зуд: Цюй-чи GI.11, Сюэ-хай RP.10.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,8-1,5 цуня или пронизывание к точке Шао-хай С.З на глубину 2—2,5 цуня. Прижигание: 5- 7 конусов или 5- 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте