Пянь-ли

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка коллатерали ручного ян-мин канала толстого кишечника, соединяющейся с ручным тай-инь каналом легких.

Название

«Пянь» — «наискось»; «ли» — «проходить, пересекать». В месте располо¬жения этой точки ответвляется коллатераль ручного ян-мин канала толстого кишечника, которая соединяется с ручным тай-инь каналом легких, «проходя наискось» внутри руки.

Другие названия

Локализация

На линии, соединяющей точки Ян-си GI.5 и Цюй-чи GI.11, на 3 цуня выше точки Ян-си GI.5. Для нахождения точки часто применяется следующий способ: пациент скрещивает руки через промежутки между большими и указательными пальцами. Точка Пянь-ли GI.6 находится в углублении на уровне кончика среднего пальца.

Функции

  1. Пянь-ли GI.6 — точка коллатерали ручного ян-мин канала толстого кишечника. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ручного ян-мин [канала толстого кишечника] называется Пянь-ли… При избытке — кариес и глухота, при недостатке — холод в зубах, застой Ци в области диафрагмы. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Пянь-ли GI.6]».
  2. Пянь-ли GI.6 — точка коллатерали ручного ян-мин канала толстого кишечника, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь каналов толстого кишечника и легких. Легкие регулируют движение в водных путях. При ослаблении этой функции легких, а также при нарушении опускающей способности Ци легких могут возникнуть различные нарушения водного обмена. Основной функцией Пянь-ли GI.6 является нормализация функций легких по регулировке циркуляции в водных путях. Использование точки способствует выведению мочи и эффективно при лечении затрудненного мочеиспускания, водянки, отеков.
  3. Согласно методу сочетания точек но принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного тай-инь канала легких можно применять сочетание точек Тай-юань Р.9 и Пянь-ли GI.6. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «В [ручном] тай-инь [канале легких] много Ци и мало крови. Чувство переполнения в грудной клетке и жар в ладонях, одышка, кашель, невыносимая боль в надключичной ямке, воспаление горла, сухость в горле, пот на теле, боль в передней части надплечья и в области сосков, в диафрагме скапливается мокрота и возникает нехватка воздуха. Какие же точки следует использовать при возникших болезнях? Все достойные мужи говорят: Тай-юань [Р.9] и Пянь-ли [GI.6]».
  4. Ручной ян-мин канал толстого кишечника проходит по шее. Кроме того, этот канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, а легкие тесно связаны с горлом. Именно поэтому точку Пянь-ли GI.6 можно использовать при лечении воспаления горла и сухости в горле.
  5. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной ян-мин канал толстого кишечника описывается под названием «зубной сосуд», так как входит в нижние зубы. Поэтому многие точки этого канала эффективны при лечении болезней зубов. В частности, точку Пянь-ли GI.6 можно использовать при кариесе, ощущении холода в зубах, зубной боли.
  6. Коллатераль ручного ян-мин канала толстого кишечника входит в ухо, поэтому точку Пянь-ли GI.6 можно использовать при лечении понижения слуха, шума в ушах и глухоты.

Показания

  • Болезни коллатерали канала толстого кишечника: при избытке — кариес и глухота, при недостатке — ощущение холода в зубах, чувство сдавленности грудной клетки, вызванное застоем Ци.
  • Болезни водного обмена: затрудненное мочеиспускание, водянка, отечность щек.
  • Болезни ручного тай-инь канала легких: кашель, одышка, кровохарканье, боль в горле, чувство переполнения в грудной клетке, беспокойство, частое мочеиспускание, ощущение жара в ладонях, боль в надключичной ямке, похолодание, онемение и боль в верхних конечностях по ходу канала.
  • Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: зубная боль, воспаление горла, насморк, носовое кровотечение, сухость во рту, боль и нарушение двигательной функции верхних конечностей.
  • Болезни горла: воспаление горла, сухость в горле.
  • Болезни зубов: кариес, ощущение холода в зубах, зубная боль.
  • Болезни ушей: шум в ушах, понижение слуха, глухота.
  • Прочие болезни: снижение остроты зрения с прищуриванием, затуманивание зрения, паралич мышц одной половины лица, судороги у детей, эпилепсия, маниакальное состояние, малярия.

Сочетание

  • Болезни ручною тай-инь канала легких: Тай-юань Р.9, Пянь-ли GI.6 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Шум в ушах: Бай-хуэй VG.20, Хань-янь VB.4, Лу-си TR.19, Тянь-чуан IG.16, Да-лин MC.7, Пянь-ли GI.6, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3.
  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением, шум в ушах, паралич мышц одной половины лица, отечность щек; при избытке — понижение слуха, кариес, воспаление горла, зубная боль, насморк, носовое кровотечение; при недостатке — ревматизм: Гэ-шу V.17, Пянь-ли GI.6.
  • Воспаление горла, сухость в горле: Да-лин MC.7, Пянь-ли GI.6.
  • Судороги у детей: Ле-цюэ Р.7, Пянь-ли GI.6.
  • Шум в ушах: Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Пянь-ли GI.6, Да-лин МС.7.
  • Кариес: Ли-дуй E.45, Сань-цзянь GI.3, Чун-ян E.42, Пянь-ли GI.6, Сяо-хай IG.8, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Фу-лю R.7.
  • Ощущение жара в голове с носовым кровотечением: Чжун-вань VC.12, Сань-цзянь GI.3, Пянь-ли GI.6, Ли-дуй E.45, Чэн-цзинь V.56, Цзин-гу V.64, Кунь-лунь V.60, Чэн-шань V.57, Фэй-ян V.58, Инь-бай RP.1.
  • Прозрачные водянистые выделения из носа, носовое кровотечение: Пянь-ли GI.6, Хэ-гу GI.4, Эр-цзянь GI.2, Кунь-лунь V.60, Цзу-тун-гу V.66.
  • Шум в ушах: Пянь-ли GI.6, Ян-си GI.5, Шан-ян GI.1, Ло-цюэ V.8, Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2.
  • Сухость в горле: Цзи-цюань С.1, Тай-юань Р.9, Пянь-ли GI.6, Тай-чун F.3, Тянь-ту VC.22.
  • Боль в верхних конечностях, паралич мышц одной половины лица: Пянь-ли GI.6, Хэ-гу GI.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3 цуня или наклонное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуней. Прижигание: 3—5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Пянь-ли, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте