Вэнь-лю

О канале толстого кишечника

Точка Вэнь-лю

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.). Классификация: точка-щель ручного ян-мин канала толстого кишечника.

Название

«Вэнь» — «прогревание»; «лю» — «течение, циркуляция». Функциями этой точки являются прогревание Ян Ци для нормализации циркуляции канальной Ци.

Другие названия

  • Ни-чжу
  • Шэ-тоу
  • Чи-гоу

Локализация

На соединительной линии между точками Ян-си GI.5 и Цюй-чи GI.11, на 5 цуней выше точки Ян-си GI.5.

Функции

  1. Вэнь-лю GI.7 является точкой ручного ян-мин канала толстого кишечника, может использоваться при лечении некоторых болезней толстого кишечника. Кроме того, Вэнь-лю GI.7 — точка-щель канала толстого кишечника, а патологические изменения в определенном цзанфу-органе часто отражаются наточке-щели соответствующего канала, поэтому пальпация этой точки имеет определенное значение в диагностике.
  2. Ручной ян-мин канал толстого кишечника имеет наружно-внутреннюю связь с ручным тай-инь каналом легких. Легкие регулируют движение в водных путях. При ослаблении этой функции легких, а также при нарушении опускающей способности Ци легких могут возникнуть различные нарушения водного обмена. Воздействие на некоторые точки канала толстого кишечника способствует нормализации функций легких. Этим объясняется использование точки Вэнь-лю GI.7 при лечении отечности лица и конечностей.
  3. Точки-щели Ян-каналов часто используются при лечении болезней с острой болью. Вэнь-лю GI.7 — точка-щель ручного ян-мин канала толстого кишечника, может использоваться при лечении болей в животе, в области предплечья и плечевого сустава.
  4. Ручной ян-мин канал толстого кишечника проходит по шее. Кроме того, этот канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, а легкие тесно связаны с горлом. Именно поэтому точку Вэнь-лю G1.7 можно использовать при лечении боли и отечности слизистой оболочки горла.
  5. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной ян-мин канал толстого кишечника описывается под названием «зубной сосуд», так как входит в нижние зубы. Поэтому многие точки этого канала эффективны при лечении болезней зубов. В частности, точку Вэнь-лю GI.7 можно использовать при лечении зубной боли.

Показания

  • Болезни толстого кишечника: урчание и боль в животе, понос.
  • Болезни водного обмена: отечность лица, отечность конечностей.
  • Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: зубная боль, боль и отечность слизистой оболочки горла, боль и онемение в области предплечья и плечевого сустава.
  • Болезни горла: боль и отечность слизистой оболочки горла.
  • Болезни зубов: зубная боль.
  • Прочие болезни: головная боль, малярия, сумасшествие, склонность к немотивированному веселью, безрассудные речи, скованность языка, высовывание языка.

Сочетание

  • Боль и отечность слизистой оболочки горла: Вэнь-лю GI.7, Цюй-чи GI.11.
  • Сумасшествие: Вэнь-лю GI.7, Е-мэнь TR.2, Цзин-гу V.64.
  • Урчание в животе, боль в животе: Сянь-гу Е.43, Вэнь-лю GI.7, Фу-лю R.7, Ян-ган V.48.
  • Скованность языка, высовывание языка: Хуа-жоу-мэнь Е.24, Шао-хай С.З, Вэнь-лю GI.7.
  • Воспаление горла, когда трудно разговаривать: Шоу-сань-ли GI.10, Вэнь-лю GI.7, Цюй-чи GI.11, Чжун-чжу TR.3, Фэн-лун Е.40.
  • Ригидность затылочных мышц из-за повреждения холодом: Вэнь-лю GI.7, Ци-мэнь F.14.
  • Боль и отечность слизистой оболочки горла: Вэнь-лю GI.7, Хэ-гу GI.4, Шао-шан Р.11.
  • Зубная боль: Вэнь-лю GI.7, Нэй-тин Е.44.
  • Боль в животе, понос: Вэнь-лю GI.7, Цзу-сань-ли Е.36, Шан-цзюй-сюй Е.37.

Техника

Перпендикулярное или наклонное укалывание на глубину 0,5 — 0,8 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5—10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Вэнь-лю, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте