Ян-си

О Канале толстого кишечника

Точка Ян-си

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-река (Огонь) ручного ян-мин канала толстого кишечника.

Название

«Ян» — «Ян-сторона тела»; «си» — «горный ручей». Точка относится к ручно¬му ян-мин каналу толстого кишечника, расположена на тыльной Ян-стороне запястья в углублении, напоминающем русло горного ручья.

Другие названия

  • Чжун-куй

Локализация

На лучевом крае тыльной стороны запястья, при отведении большого пальца — в углублении между сухожилиями длинного и короткого разгибателей большого пальца кисти.

Функции

  1. Ручной ян-мин канал толстого кишечника имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, поэтому точку Ян-си GI.5 можно использовать при лечении основных болезней легких кашля, одышки, чувства переполнения в грудной клетке. Кроме того, Яи-си GI.5 — точка-река ручного ян-мин канала толстого кишечника. Согласно записям в каноне «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-реки можно использовать при лечении кашля и одышки. Существует тесная связь между легкими и поверхностью тела, поэтому точку Ян-си GI.5 можно использовать при лечении наружного синдрома.
  2. Ян-си GI.5 расположена на запястье, является одной из важнейших локальных точек лечения боли в области лучезапястного сустава.
  3. Ручной ян-мин канал толстого кишечника проходит по шее. Кроме того, он имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, а легкие тесно связаны с горлом. Именно поэтому точку Ян-си GI.5 можно использовать при лечении боли и отечности слизистой оболочки горла.
  4. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной ян-мин канал толстого кишечника описывается под названием «зубной сосуд», так как входит в нижние зубы. Следовательно, точки этого канала можно использовать при лечении болезней зубов. В частности, точку Ян-си GI.5 можно использовать при воспалении десен, кариесе и зубной боли.
  5. Коллатераль ручного ян-мин канала толстого кишечника входит в ухо, поэтому точку Ян-си GI.5 можно использовать при лечении понижения слуха, шума в ушах и глухоты.
  6. Ян-си GI.5 способствует охлаждению жара. Точку можно использовать при лечении некоторых болезней, вызванных патогенным жаром, например, при зубной боли и воспалении десен, вызванных скоплением жара в толстом кишечнике, головной боли из-за активация огня желудка, покраснении глаз.
  7. Патогенный жар может «растревожить» жизненный дух Шэнь. Учитывая эффективность точки Ян-си GI.5 в изгнании жара, ее можно использовать для «успокоения» жизненного духа Шэнь при сумасшествии, склонности к немотивированному веселью, раздражительности.
  8. Существует тесная связь между ручным ян-мин каналом толстого кишечника и ножным ян-мин каналом желудка, так как оба канала относятся к каналам типа ян-мин. Ножной ян-мин канал желудка начинается в точке Чэн-ци E.1, расположенной в области глаза, далее опускается по щеке и пересекается с ручным ян-мин каналом толстого кишечника в точке Ин-сян GI.20. Таким образом, использование точки Ян-си GI.5 при лечении некоторых болезней глаз (покраснение глаз, боль в глазах, слезотечение, бельмо) основано на принципе выбора точек на пораженном канале с учетом соотнесенности пар каналов со степенями Инь и Ян.

Показания

  • Болезни легких: одышка, кашель, чувство переполнения в грудной клетке.
  • Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: боль в лучезапястном суставе и пальцах, чувство онемения в кисти и предплечье.
  • Болезни горла: боль и отечность слизистой оболочки горла.
  • Болезни зубов: воспаление десен, кариес, зубная боль.
  • Болезни ушей: снижение слуха, глухота, шум в ушах.
  • Болезни глаз: покраснение глаз, боль в глазах, слезотечение, бельмо.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: сумасшествие, склонность к немотивированному веселью, раздражительность.
  • Прочие болезни: малярия, крапивница.

Сочетание

  • Снижение слуха, глухота, шум в ушах: Ся-гуань Е.7, Ян-си GI.5, Гуань-чун TR.1, Е-мэнь TR.2, Ян-гу Ю.5.
  • Покраснение глаз, боль в глазах: Ян-си GI.5, Ян-гу IG.5.
  • Сумасшествие (с высовыванием языка, искривлением шеи и безрассудными речами): Ян-си GI.5, Инь-си С.6.
  • Чувство переполнения в грудной клетке с затрудненным дыханием: Тянь-жун IG. 17, Ян-си G1.5.
  • Шум в ушах: Пянь-ли GI.6, Ян-си G1.5, Шан-ян GI.1, Ло-цюэ V.8, Вань-гу IG.4, Цянь-гу 1G.2.
  • Боль в глазах: Ян-си GI.5, Эр-цзянь GI.2, Да-лин МС.7, Сань-цзянь GI.3, Цянь-гу IG.2, Шан-CHHVG.23.
  • Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй Р.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си G1.5, Вань-гу IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4.
  • Переутомление локтя: Тянь-цзин TR. 10, Цюй-чи GI.11, Цзянь-ши МС.5, Ян-си GI.5, Чжун-чжу TR.3, Ян-гу IG.5, Тай-юань Р.9, Вань-гу IG.4, Ле-цюэ Р.7, Е-мэнь TR.2.
  • Воспаление горла: Цзя-чэ Е.6, Хэ-гу GI.4, Шао-шан Р.11, Чи-цзэ Р.5, Цзин-цюй Р.8, Ян-си GI.5, Да-лин МС.7, Эр-цзянь GI.2, Цянь-гу IG.2.
  • Склонность к немотивированному веселью: Шуй-гоу VG.26, Ле-цюэ Р.7, Ян-си GI.5, Да-лин МС.7.
  • Раздражительность: Шэнь-мэнь С.7, Ян-си GI.5, Юй-цзи Р.10, Вань-гу 1G.4, Шао-шан Р.11, Цзе-си К.41, Гун-сунь RP.4, Тай-бай RP.3, Чжи-инь V.67.
  • Воспаление десен, зубная боль, воспаление горла: Эр-цзянь GI.2, Ян-си GI.5.
  • Кожные сыпи: Цзянь-юй GI.15, Ян-си GI.5.
  • Боль в лучезапястном суставе: Ян-си GI.5, Пянь-ли GI.6, Ле-цюэ Р.7.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуня. Прижигание: 3—4 конуса или 10—15 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Ян-си, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте