Чжи-чжэн

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка коллатерали ручного тай-ян канала тонкого кишечника, соединяющейся с ручным шао-инь каналом сердца.

Название

«Чжи» — «ответвление»; «чжэн» — «прямой, основной». Чжи-чжэн IG.7 — точка коллатерали ручного тай-ян канала тонкого кишечника, от которой ответвляется коллатераль к ручному шао-инь каналу сердца. В книге «Хуанди нэй цзин тай су» (Величайшая простота Канона Желтого императора о внутреннем, VII в.) говорится: «„Чжэн» — это основной канал; „чжи» — это коллатераль».

Другие названия

Локализация

На линии, соединяющей точки Ян-гу IG.5 и Сяо-хай IG.8, на 5 цуней выше лучезапястной складки.

Функции

  1. Чжи-чжэн IG.7 — точка коллатерали ручного тай-ян канала тонкого кишечника. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатералъ]ручного тай-ян [канала тонкого кишечника] называется Чжи-чжэн… При избытке — слабость суставов и атрофия мышц локтя, при недостатке появляются бородавки. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Чжи-чжэн IG.7]».
  2. Чжи-чжэн IG.7 — точка коллатерали ручного тай-ян канала тонкого кишечника, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь ручного тай-ян канала тонкого кишечника и ручного шао-инь канала сердца. Основными функциями точки являются охлаждение жара сердца и успокоение жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце.
  3. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного шао-инь канала сердца можно применять сочетание точек Шэнь-мэнь С.7 и Чжи-чжэн IG.7. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «[При болезни] в шао-инь [канале сердца] возникают боль в области сердца, сухость в горле и жажда — это „извращение тока Ци в предплечье «. Возникают болезни: пожелтение глаз и сухость во рту, боль в подреберьях и руках, ощущение жара в ладонях. Если хотите, чтобы лечение было эффективным, особо проверьте сердце больного — возможны сердцебиение, кровавая рвота и депрессия. Разве можно пропустить Шэнь-мэнь [С.7] и Чжи-чжэн [IG.7]?».

Показания

  • Болезни коллатерали ручного тай-ян канала тонкого кишечника: при избытке — слабость суставов и атрофия мышц локтя; при недостатке — бородавки.
  • Болезни ручного тай-ян канала тонкого кишечника: отечность области шеи, напряжение мышц и боль в предплечье и пальцах, ограничение подвижности в локтевом суставе.
  • Болезни ручного шао-инь канала сердца: боль в области сердца, сухость в горле, жажда, боль в грудной клетке и реберной области, желтушность склер, ощущение жара в ладонях.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, склонность к грусти и страхам.
  • Прочие болезни: затуманивание зрения, головокружение, напряжение и боль затылочных мышц, чесотка.

Сочетание

  • Болезни канала сердца: Чжи-чжэн IG.7 и Шэнь-мэнь С.7 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — но принципу «хозяин-гость»).
  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением: Чжи-чжэн IG.7, Юй-цзи Р. 10, Хэ-ry GI.4, Шао-хай C.3, Цюй-чи GI.11, Вань-гу IG.4.
  • Отечность области шеи, боль затылочных мышц: Тянъ-жун IG.17, Цянь-гу IG.2, Цзяо-сунь TR.20, Вань-гу IG.4, Чжи-чжэн IG.7.
  • Рябь в глазах: Чжи-чжэн IG.7, Фэй-ян V.58.
  • Напряжение мышц и боль в пальцах, предплечье и локтевом суставе: Чжи-чжэн IG.7, Цюй-чи GI.11.

Техника

Перпендикулярное или наклонное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуня. Прижигание: 3—5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Чжи-чжэн, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте