Цянь-гу

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-ручей (Вода) ручного тай-ян канала тонкого кишечника.

Название

«Цянь» — «впереди, передний»; «ту» — «ущелье, русло горного потока». Точка расположена в углублении кпереди от пястно-фалангового сустава, на конце поперечной складки, напоминающей русло горного потока. Кроме того, она расположена кпереди от точки Хоу-си IG.3, поэтому сравнивается с «передним ущельем (руслом горного потока)», в то время как Хоу-си IG.3 — «задний горный ручей».

Другие названия

Локализация

При сжатой в кулак кисти в углублении кпереди от локтевого края V пястно-фалангового сустава, на конце поперечной складки, на границе тыльной и ладонной поверхности кисти.

Функции

  1. Точка Цянь-гу IG.2 является точкой-ручьем ручного тай-ян канала тонкого кишечника. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится, что точки-ручьи обычно применяются при лечении болезней со свойствами огня и жара. Основной функцией точки Цянь-гу IG.2 является охлаждение жара. Ее можно использовать при лихорадочных состояниях без пота, сухости в горле, жажде, покраснении глаз, затрудненном мочеиспускании красной мочой.
  2. Ветви ручного тай-ян канала тонкого кишечника достигают наружного и внутреннего углов глаза, поэтому многие точки этого канала используются при лечении болезней глаз. Точка Цянь-гу IG.2 эффективна в лечении боли в глазах, слезотечения, бельма.
  3. Ручной тай-ян канал тонкого кишечника имеет наружно-внутреннюю связь с ручным шао-инь каналом сердца. Точку Цянь-гу IG.2 можно использовать при некоторых заболеваниях сердца и расстройствах жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце, — боли в области сердца, эпилепсии, депрессии.
  4. Существует тесная связь между ручным тай-ян каналам тонкого кишечника и ножным тай-ян каналом мочевого пузыря, так как они оба относятся к каналам типа тай-ян. При проникновении патогенного холода в каналы тонкого кишечника и мочевого пузыря возникает синдром тай-ян, который характеризуется головной болью в области затылка, напряжением и болью затылочных мышц, при лечении которых можно использовать точку Цянь-гу IG.2.

Показания

  • Болезни со свойствами жара: лихорадочные состояния без пота, сухость в горле, жажда, покраснение глаз, затрудненное мочеиспускание красной мочой.
  • Болезни ручного тай-ян канала тонкого кишечника: шум в ушах, снижение слуха, боль и отечность слизистой оболочки горла, отечность области шеи, боль в кисти и запястье, нарушение двигательной функции и мышечная слабость в верхней конечности, онемение в области предплечья.
  • Болезни глаз: боль в глазах, слезотечение, бельмо, покраснение глаз.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: боль в области сердца, эпилепсия, депрессия.
  • Синдром типа тай-ян: головная боль в области затылка, напряжение и боль затылочных мышц.
  • Прочие болезни: снижение секреторной функции молочных желез после родов, головокружение, кашель, малярия.

Сочетание

  • Шум в ушах: Бай-хуэй VG.20, Хань-янь VB.4, Лу-си TR.19, Тянь-чуан IG.16, Да-лин МС.7, Пянь-ли GI.6, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3.
  • Боль в запястье: Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2, Цюй-чи GI.11, Ян-гу IG.5.
  • Нарушение двигательной функции верхней конечности: Цзюй-гу GI.16, Цянь-гу IG.2.
  • Воспаление горла, отечность области шеи: Вань-гу VB.12, Тянь-ю TR.16, Цянь-гу IG.2.
  • Отечность области шеи, боль затылочных мышц: Тянь-жун IG.17, Цянь-гу IG.2, Цзяо-сунь TR.20, Вань-гу IG.4, Чжи-чжэн IG.7.
  • Напряжение и боль затылочных мышц: Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5, Сяо-хай IG.8, Кунь-лунь V.60, Цуань-чжу V.2.
  • Головокружение, головная боль: Кунь-лунь V.60, Цюй-цюань F.8, Фэй-ян V.58, Цянь-гу IG.2, Шао-цзэ IG.1, Тун-ли С.5.
  • Бельмо: Цянь-гу IG.2, Цзин-гу V.64.
  • Малярия: Ле-цюэ Р.7, Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3.
  • Шум в ушах: Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Пянь-ли GI.6, Да-лин МС.7.
  • Одностороннее воспаление горла с затрудненным глотанием: Цянь-гу IG.2, Чжао-хай R.6, Чжун-фэн F.4.
  • Затрудненное мочеиспускание красной мочой: Цянь-гу IG.2, Вэй-чжун V.40.
  • Мышечная слабость в верхней конечности: Цзюй-гу GI.16, Цянь-гу IG.2.
  • Шум в ушах: Пянь-ли GI.6, Ян-си GI.5, Шан-ян GI.1, Ло-цюэ V.8, Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2.
  • Боль в глазах: Сань-цзянь GI.3, Цянь-гу IG.2.
  • Слезотечение: Тоу-линь-ци VB.15, Бай-хуэй VG.20, Е-мэнь TR.2, Хоу-си IG.3, Цянь-гу IG.2, Гань-шу V.18.
  • Боль в глазах: Ян-си GI.5, Эр-цзянь GI.2, Да-лин МС.7, Сань-цзянь GI.3, Цянь-гу IG.2, Шан-син VG.23.
  • Эпилепсия: Бай-хуэй VG.20, Цзин-цюй Р.8, Цянь-гу IG.2.
  • Депрессия: Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Шуй-гоу VG.26, Цзе-си Е.41, Цзинь-мэнь V.63, Шэнь-май V.62.
  • Кашель: прижигание Тянь-ту VC.22, Фэй-шу V.13, Цзянь-цзин VB.21, Шао-шан Р.11, Жань-гу R.2, Гань-шу V.18, Ци-мэнь F.14, Син-цзянь F.2, Лянь-цюань VC.23, Фу-ту GI.18, укалывание Цюй-цзэ МС.З, Цянь-гу IG.2.
  • Воспаление горла: Цзя-чэ Е.6, Хэ-гу GI.4, Шао-шан Р.11, Чи-цзэ Р.5, Цзин-цюй Р.8, Ян-си GI.5, Да-лин МС.7, Эр-цзянь GI.2, Цянь-гу IG.2.
  • Боль в кисти, онемение в области предплечья: Цянь-гу IG.2, Хэ-гу GI.4, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,2 -0,3 цуня. Прижигание: 3—5 конусов или 5—10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте