Шао-цзэ

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-исток (Металл) ручного тай-ян канала тонкого кишечника.

Название

«Шао» — «маленький»; «цзэ» — «заболоченное место». Шао-цзэ IG.1 является точкой-истоком, из которой, как из маленького родника на заболоченной местности, начинает свой путь канальная Ци ручного тай-ян канала тонкого кишечника.

Другие названия

  • Сяо-цзи

Локализация

На локтевой стороне мизинца, приблизительно на 0,1 цуня кнаружи от угла ногтя.

Функции

  1. Основной функцией точки Шао-цзэ IG.1 является охлаждение жара. Она часто используется при лечении различных заболеваний со свойствами жара. Обычно производится точечное укалывание с кровопусканием.
  2. Точки-истоки часто используются при неотложной помощи. Шао-цзэ IG.1 — одна из важных точек, способствующих возвращению Ян, устранению аномального тока Ци, пробуждению жизненного духа Шэнь. Она может использоваться при апоплексии, потере сознания, эпилепсии, судорогах, малярии.
  3. Ручной тай-ян канал тонкого кишечника имеет наружно-внутреннюю связь с ручным шао-инь каналом сердца. Точку Шао-цзэ IG.1 можно использовать при некоторых заболеваниях сердца и расстройства жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце, — боли в области сердца, раздражительности.
  4. Ветви ручного тай-инь канала тонкого кишечника достигают наружного и внутреннего углов глаза, поэтому многие точки этого канала используются при лечении болезней глаз. Точка Шао-цзэ IG.1 эффективна в лечении бельма, слезотечения и гноетечения.
  5. Как свидетельствует опыт, Шао-цзэ IG.1 способствует увеличению секреторной функции молочной железы, является важной точкой лечения гипогалактии. Может также применяться при мастите и припухлости молочной железы.

Показания

  • Болезни со свойствами жара: лихорадочные состояния, ощущение жара во рту, сухость во рту, покраснение глаз.
  • Болезни ручного тай-ян канала тонкого кишечника: снижение слуха, глухота, боль и отечность слизистой оболочки горла, нарушение подвижности и онемение в мизинце, боль в задней части наружной поверхности верхней конечности.
  • Критические состояния: апоплексия, потеря сознания, эпилепсия, судороги, приступ малярии.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: боль в области сердца, раздражительность.
  • Болезни глаз: бельмо, слезотечение, гноетечение.
  • Болезни молочной железы: снижение секреторной функции молочных желез после родов, мастит, припухлость молочной железы.

Сочетание

  • Напряжение и боль затылочных мышц: Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5, Сяо-хай IG.8, Кунь-лунь V.60, Цуань-чжу V.2.
  • Воспаление горла: Гуань-чуи TR.1, Цзу-цяо-инь VB.44, Шао-цзэ IG.1.
  • Головокружение, головная боль: Кунь-лунь V.60, Цюй-цюань F.8, Фэй-ян V.58, Цянь-гу IG.2, Шао-цзэ IG.1, Тун-ли С.5.
  • Сухость во рту, образование язвочек на слизистой оболочке полости рта: Лао-гун МС.8, Шао-цзэ IG.1, Сань-цзяиь GI.3, Тай-чун F.3.
  • Судороги, эпилепсия: Цюй-чи GI.11, Шао-цзэ IG.1.
  • Малярия: Ле-цюэ Р.7, Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3.
  • Сухость в горле: Тай-си R.3, Шао-цзэ IG.1.
  • Снижение секреции молока после родов: Шао-цзэ IG.1, Хэ-гу GI.4, Тань-чжун VC.17.
  • Жар в теле и головная боль: Цуань-чжу V.2, Да-лин МС.7, Шэнь-мэнь С.7, Хэ-гу GI.4, Юй-цзи Р.10, Е-мэнь TR.2, Шао-цзэ IG.1, Вэй-чжун V.40, Тай-бай RP.3.
  • Апоплексия, потеря сознания: укалывание трехгранной иглой с кровопусканием Чжун-чун МС.9, Шао-шан Р.11, Шан-ян GI.1, Гуань-чун TR.1, Шао-цзэ IG.1.
  • Бельмо: Шао-цзэ IG.1, Гань-шу V.18.
  • Снижение секреторной функции молочных желез после родов, припухлость молочной железы: Шао-цзэ IG.1, Жу-гэнь Е.18, Тань-чжун VC17, Хэ-гу GI.4.

Техника

Наклонное укалывание на глубину 0,1 цуня или точечное укалывание с кровопусканием. Прижигание: 3—5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте