Вань-гу

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка первичной Ци ручного тай-ян канала тонкого кишечника.

Название

«Вань» — «запястье»; «гу» — «кость». «Вань-гу» — древний анатомический термин, обозначающий восемь костей (гу) области запястья (вань), возле которых расположена эта точка.

Другие названия

Локализация

На локтевом крае ладони, в углублении между основанием V пястной кости и трехгранной костью.

Функции

  1. Согласно многочисленным записям в древних источниках, основным показанием к применению точки Вань-гу IG.4 является желтуха со свойствами сырости-жара. В качестве важнейшей функции точки обычно указывается устранение сырости-жара. С сыростью-жаром связана и другая важная функция точки — «распрямление мышц и сухожилий», то есть точку можно использовать при судорогах мышц, мышечной слабости, чувстве онемения мышц, боли в суставах и мышцах, причиной которых, как правило, является скопление сырости-жара.
  2. Вань-гу IG.4 точка первичной Ци ручного тай-ян канала тонкого кишечника, может применяться при некоторых нарушениях в фу-органах — отсутствии вкусовых ощущений, утрате чувства меры при приеме нищи, переедании, диабете.
  3. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного тай-ян канала тонкого кишечника можно применять сочетание точек Вань-гу IG.4 и Тун-ли С.5. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Неужели же болезни [канала] тонкого кишечника безвредны? Отечность щек, боль в надплечьях и наружной поверхности рук напряжение мышц и боль в шее, когда невозможно поворачивать голову в стороны, необычайная боль и отечность в подчелюстной области, выворачивает плечи и выламывает руки, возникают болезни: глухота и пожелтение глаз, боль в задней части наружной поверхности рук и локтей. Правильным будет использование Вань-гу [IG.4] и Тун-ли [C.5]».
  4. Ручной тай-ян канал тонкого кишечника имеет наружно-внутреннюю связь с ручным шао-инь каналом сердца. Вань-гу IG.4 — точка первичной Ци ручного тай-ян канала тонкого кишечника, ее можно использовать при некоторых заболеваниях сердца и расстройствах жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце, — подавленности настроения, маниакальном состоянии с речевым возбуждением, раздражительности.
  5. Ветви ручного тай-ян канала тонкого кишечника достигают наружного и внутреннего углов глаза, поэтому многие точки этого канала используются при лечении болезней глаз. Точка Вань-гу IG.4 может применяться при лечении бельма и слезотечения на холоде.

Показания

  • Болезни со свойствами сырости-жара: желтуха, шум в ушах, снижение слуха, глухота, боль в подреберье, судороги мышц, мышечная слабость, чувство онемения мышц, боль в суставах и мышцах.
  • Болезни ручного тай-ян канала тонкого кишечника: снижение слуха, глухота, желтушность склер, боль и отечность слизистой оболочки горла, отечность в подчелюстной области, боль в шее, судороги и ограничение подвижности пальцев, чувство онемения в кисти и предплечье, ограничение подвижности в локтевом суставе, боль в кисти, запястье, предплечье, надплечье и спине.
  • Болезни фу-органов: отсутствие вкусовых ощущений, утрата чувства меры при приеме пищи, переедание, диабет.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: подавленность настроения, маниакальное состояние с речевым возбуждением, раздражительность.
  • Болезни глаз: бельмо, слезотечение на холоде.
  • Прочие болезни: лихорадочные состояния без пота, судороги у детей, малярия, носовое кровотечение.

Сочетание

  • Болезни ручного тай-ян канала тонкого кишечника: Вань-гу IG.4, Тун-ли С.5 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — но принципу «хозяин-гость»).
  • Боль в запястье: Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2, Цюй-чи GI.11, Ян-гу IG.5.
  • Судороги и ограничение подвижности пальцев: Вань-гу IG.4, Чжун-чжу TR.3.
  • Боль в подреберье, когда трудно дышать: Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5.
  • Отечность области шеи, боль затылочных мышц: Тянь-жун IG.17, Цянь-гу IG.2, Цзяо-сунь TR.20, Вань-гу IG.4, Чжи-чжэн TG.7.
  • Напряжение и боль затылочных мышц: Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу. IG.2, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5, Сяо-хай IG.8, Кунь-лунь V.60, Цуань-чжу V.2.
  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением: Чжи-чжэн IG.7, Юй-цзи Р. 10, Хэ-гу GI.4, Шао-хай С.3, Цюй-чи GI.11, Вань-гу IG.4.
  • Шум в ушах: Пянь-ли GI.6, Ян-си GI.5, Шан-ян GI.1, Ло-цюэ V.8, Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2.
  • Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй Р.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си GI.5, Вань-гу IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4.
  • Покраснение и отек верхней конечности, боль в суставах: Чжоу-ляо GI.12, Цзянь-юй GI.15, Вань-гу IG.4.
  • Переутомление локтя: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Цзянь-ши МС.5, Ян-си GI.5, Чжун-чжу TR.3, Ян-гу IG.5, Тай-юань Р.9, Вань-гу IG.4, Ле-цюэ Р.7, Е-мэнь TR.2.
  • Боль в надплечье и спине: Фэн-мэнь V.12, Цзянь-цзин VB.21, Чжун-чжу TR.3, Чжи-гоу TR.6, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Вэй-чжун V.40.
  • Слезотечение на холоде: Цзин-мин V.1, Тоу-линь-ци VB.15, Фэн-чи VB.20, Вань-гу IG.4.
  • Лихорадочные состояния без пота: Шан-ян GI.1, Хэ-гу GI.4, Ян-гу IG.5, Ся-си VB.43, Ли-дуй Е.45, Лао-гун МС.8, Вань-гу IG.4.
  • Раздражительность: Шэнь-мэнь С.7, Ян-си GI.5, Юй-цзи Р.10, Вань-гу IG.4, Шао-шан Р.11, Цзе-си Е.41, Гун-сунь RP.4, Тай-бай RP.3, Чжи-инь V.67.
  • Боль в реберной области: Ян-гу IG.5, Вань-гу IG.4, Чжи-гоу TR.6, Гэ-шу V.17, Шэнь-май V.62.
  • Желтуха: Вань-гу IG.4, Чжи-ян VG.9.
  • Боль в предплечье и кисти: Шоу-сань-ли GI.10, Вань-гу IG.4, Чжоу-ляо GI.12, Чжун-чжу TR.3.
  • Недостаток Ци селезенки с желтухой: Вань-гу IG.4, Чжун-вань VC.12.
  • Диабет: Вань-гу IG.4, Цзу-сань-ли Е.36, Пи-шу V.20.
  • Шум в ушах и глухота: Вань-гу IG.4, Тун-ли С.5, Тин-гун IG.19, И-фэн TR.17.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуня. Прижигание: 3—4 конуса.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Вань-гу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте