Ян-гу

Классификация

Точка-река (Огонь) ручного тай-ян канала тонкого кишечника.

Название

«Ян» — «Ян-сторона тела»; «гу» — «ущелье». Точка относится к ручному тай-ян каналу тонкого кишечника, расположена на Ян-стороне руки в углублении, напоминающем горное ущелье.

Другие названия

Локализация

На локтевом крае лучезапястного сустава, в углублении между шиловидным отростком локтевой кости и трехгранной костью.

Функции

  1. Ян-гу IG.5 точка-река ручного тай-ян канала тонкого кишечника. Тонкий кишечник относится к элементу Огонь, точки-реки фу-органов также относятся к элементу Огонь, поэтому Ян-гу IG.5 можно назвать «точкой-Огнем канала-Огня» или «Огнем в Огне», что является признаком высокой эффективности точки в лечении болезней со свойствами жара. Точку можно применять при зубной боли, кариесе, боли, отеке и покраснении глаз, лихорадочных состояниях без пота, шуме в ушах, глухоте.
  2. Ручной тай-ян канал тонкого кишечника имеет наружно-внутреннюю связь с ручным шао-инь каналом сердца. Ян-гу IG.5 — точка-река ручного тай-ян канала тонкого кишечника, как и сердце относится к элементу Огонь, ее можно использовать при некоторых заболеваниях сердца и расстройства жизненною духа Шэнь — маниакальном состоянии и эпилепсии.
  3. Ян-гу IG.5 — точка-река ручного гай-ян канала тонкого кишечника. Согласно записям в каноне «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-реки можно использовать при лечении болезней, вызванных восприятием внешней патогенной Ци, — кашля и одышки, озноба и лихорадки.

Показания

  • Болезни со свойствами жара: зубная боль, кариес, боль, отек и покраснение глаз, лихорадочные состояния без пота, шум в ушах, глухота.
  • Болезни ручного тай-ян канала тонкого кишечника: снижение слуха, глухота, отечность области шеи и челюсти, боль по локтевой поверхности запястья и предплечья.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, эпилепсия.
  • Прочие болезни: напряжение и боль затылочных мышц, боль в грудной клетке и реберной области, головная боль, геморрой.

Сочетание

  • Снижение слуха, глухота, шум в ушах: Ся-гуань Е.7, Ян-си GI.5, Гуань-чун TR.1, Е-мэнь TR.2, Ян-гу IG.5.
  • Сумасшествие, эпилепсия: Ян-гу IG.5, Чжу-бинь R.9, Цзу-тун-гу V.66.
  • Покраснение глаз, боль в глазах: Ян-си GI.5, Ян-гу IG.5.
  • Боль, отек и покраснение глаз: Ян-гу IG.5, Тай-чун F.3, Кунь-лунь V.60.
  • Боль верхних зубов: Ян-гу IG.5, Чжэн-ин VB.17.
  • Боль нижних зубов: Ян-гу IG.5, Е-мэнь TR.2, Шан-ян GI.1, Эр-цзянь GI.2, Сы-ду TR.9.
  • Боль в запястье: Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2, Цюй-чи GI.11, Ян-гу IG.5.
  • Боль в подреберье, когда трудно дышать: Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5.
  • Геморрой, припухлость в подмышечной области: Чэн-цзинь V.56, Чэн-фу V.36, Вэй-чжун V.40, Ян-гу IG.5.
  • Напряжение и боль затылочных мышц: Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5, Сяо-хай IG.8, Кунь-лунь V.60, Цуань-чжу V.2.
  • Маниакальное состояние: Шэнь-мэнь С.7, Ян-гу IG.5.
  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением: Ян-гу IG.5, Е-мэнь TR.2.
  • Боль в реберной области: Ян-гу IG.5, Вань-гу IG.4, Чжи-гоу TR.6, Гэ-шу V.17, Шэнь-май V.62.
  • Переутомление локтя: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Цзянь-ши МС.5, Ян-си GI.5, Чжун-чжу TR.3, Ян-гу IG.5, Тай-юань Р.9, Вань-гу IG.4, Ле-цюэ Р.7, Е-мэнь TR.2.
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шан-син VG.23, Цянь-дин VG.21, Бай-хуэй VG.20, Ян-гу IG.5, Хэ-гу GI.4, Гуань-чун TR.1, Кунь-лунь V.60, Ся-си VB.43.
  • Лихорадочные состояния без пота: Шан-ян GI.1, Хэ-гу GI.4, Ян-гу IG.5, Ся-си VB.43, Ли-дуй Е.45, Лао-гун МС.8, Вань-гу IG.4.
  • Кариес: Шао-хай С.3, Сяо-хай IG.8, Ян-гу IG.5, Е-мэнь TR.2, Эр-цзянь GI.2, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45
  • Отечность области шеи и челюсти, лишающая возможности принимать пищу: Ян-гу IG.5, Ся-си VB.43.
  • Боль в реберной области: Ян-гу IG.5, Чжи-гоу TR.6, Гэ-шу V.17, Шэнь-май V.62.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3—0,4 цуня. Прижигание: 3-7 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Ян-гу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте