Чжи-гоу

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-река (Огонь) ручного шао-ян канала Сань-цзяо.

Название

«Чжи» — «конечности»; «гоу» — «канава». Точка расположена на верхней конечности, между локтевой и лучевой костями, словно в канаве.

Другие названия

  • Фэй-ху

Локализация

На 3 цуня выше тыльной лучезапястной складки, между локтевой и лучевой костями.

Функции

  1. Основной функцией Чжи-гоу TR.6 является устранение застоя Ци. Точка относится к ручному шао-ян каналу Сань-цзяо. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Сань-щяо — это пути пищи и воды». При нарушении циркуляции Ци Сань-цзяо возникают запор и боль в животе, при лечении которых часто применяется Чжи-гоу TR.6. Точку можно использовать и при других нарушениях, связанных с застоем Ци, например, при маточных кровотечениях и климактерическом неврозе, однако чаще всего она используется при застое Ци печени. В древних источниках в качестве одного из основных показаний к применению точки Чжи-гоу TR.6 указывается боль в подреберье, которая, как правило, возникает именно при застое Ци печени. Эффективность Чжи-гоу TR.6 при лечении боли в подреберье можно объяснить связью ручного шао-ян канала Сань-цзяо и ножного шао-ян канала желчного пузыря, относящихся к каналам типа шао-ян. Канал желчного пузыря проходит через печень и подреберье, имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным цзюэ-инь каналом печени. Точка может применяться и при других нарушениях, связанных с застоем Ци печени, таких как истерия, приступы гнева, маниакальное состояние, агрессивность, гонорея, золотуха.
  2. Существует тесная связь между ручным шао-ян каналом Сань-цзяо и ножным шао-ян каналом желчного пузыря, так как оба канала относятся к каналам типа шао-ян. Этим можно объяснить эффективность использования точки Чжи-гоу TR.6 при лечении аскарид в желчных путях, желчнокаменной болезни и холецистита.
  3. В книге «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.) при колющей боли в области сердца с похолоданием конечностей и остановкой дыхания рекомендуется использовать сочетание точек Чжи-гоу TR.6, Тай-си R.3 и Жань-гу R.2. Точку Чжи-гоу TR.6 можно использовать и при некоторых других критических состояниях, таких как апоплексия с потерей сознания и послеродовой шок.
  4. Ручной шао-ян канал Сань-цзяо, к которому относится точка Чжи-гоу TR.6, имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным цзюэ-инь каналом перикарда. Перикард — внешняя оболочка сердца, в физиологии и патологии тесно связан с сердцем. Этим объясняется эффективность некоторых точек ручного шао-ян канала Сань-цзяо при лечении болезней сердца и расстройства жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце. Точка Чжи-гоу TR.6 может использо¬ваться при ощущении сдавленности грудной клетки, внезапной боли в области сердца, а также при психических нарушениях, которые, как правило, провоцируются застоем Ци печени.
  5. Чжи-гоу TR.6 — точка-река ручного шао-ян канала Сань-цзяо. Согласно записям в каноне «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-реки можно использовать при лечении кашля и одышки, то есть при основных болезнях легких. В древних письменных источниках содержатся указания об эффективности точки Чжи-гоу TR.6 при лечении кашля, внезапной потери голоса, кровохаркании, лихорадочных состояний без пота, относящихся к болезням легких.
  6. Чжи-гоу TR.6 — точка-река ручного шао-ян канала Сань-цзяо. Сань-цзяо относится к элементу Огонь, точки-реки фу-органов также относятся к элементу Огонь, поэтому Чжи-гоу TR.6 можно назвать «точкой-Огнем канала-Огня» или «Огнем в Огне», что является признаком эффективности точки в лечении болезней со свойствами жара. Точку можно применять при лихорадочных состояниях, покраснении лица, покраснении глаз и других болезнях со свойствами жара.

Показания

  • Болезни ручного шао-ян канала Сань-цзяо: глухота, шум в ушах, боль и отечность слизистой оболочки горла, боль в надплечье и спине, боль и ощущение тяжести в области плечевого сустава и плеча, чувство онемения в кисти и предплечье.
  • Застой Ци Сань-цзяо: запор, боль в животе.
  • Застой Ци: маточные кровотечения, климактерический невроз.
  • Застой Ци печени: боль в подреберье, истерия, приступы гнева, маниакальное состояние, агрессивность, гонорея, золотуха.
  • Болезни желчного пузыря: аскариды в желчных путях, желчнокаменная болезнь, холецистит.
  • Критические состояния: колющая боль в области сердца с похолоданием конечностей и остановкой дыхания, апоплексия с потерей сознания, послеродовой шок.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: ощущение сдавленности грудной клетки, внезапная боль в области сердца, психические нарушения.
  • Болезни легких: кашель, внезапная потеря голоса, кровохарканье, лихорадочные состояния без пота.
  • Болезни со свойствами жара: лихорадочные состояния, покраснение лица, покраснение глаз.
  • Прочие болезни: острая рвота и понос.

Сочетание

  • Золотуха в подмышечной области с припухлостью и ощущением онемения: Юань-е VB.22, Чжан-мэнь F.13, Чжи-гоу TR.6.
  • Острая рвота и понос: Цзюй-цюэ VC.14, Гуань-чун TR.1, Чжи-гоу TR.6, Гун-сунь RP.4, Цзе-си Е.41.
  • Острая рвота и понос: Цзюй-цюэ VC.14, Гуань-чун TR.1, Чжи-гоу TR.6, Гун-сунь RP.4, Инь-лин-цюань RP.9.
  • Боль и ощущение тяжести в области плечевого сустава и плеча: Чжи-гоу TR.6, Гуань-чун TR.1.
  • Внезапная потеря голоса: Чжи-гоу TR.6, Тянь-чуан IG.16, Фу-ту GI.18, Дюй-бинь VB.7, Лин-дао С.4.
  • Колющая боль в области сердца, в тяжелых случаях — похолодание конечностей, остановка дыхания и смерть: Чжи-гоу TR.6, Тай-си R.3, Жань-гу R.2.
  • Золотуха: Чжи-гоу TR.6, Чжан-мэнь F.13.
  • Боль в горле: Чжун-чжу TR.3, Чжи-гоу TR.6, Нэй-тин Е.44.
  • Острая рвота и понос: Тянь-шу Е.25, Чжи-гоу TR.6.
  • Послеродовой шок: Чжи-гоу TR.6, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй Р.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си GI.5, Вань-гу IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4.
  • Боль в надплечье и спине: Фэн-мэнь V.12, Цзянь-цзин VB.21, Чжун-чжу TR.3, Чжи-гоу TR.6, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Вэй-чжун V.40.
  • Боль в подреберье: Тянь-цзин TR.10, Чжи-гоу TR.6, Цзянь-ши МС.5, Да-лин МС.7, Цзу-сань-ли Е.36, Тай-бай RP.3, Цю-сюй VB.40, Ян-фу VB.38.
  • Боль в реберной области: Ян-гу IG.5, Вань-гу IG.4, Чжи-гоу TR.6, Гэ-шу V.17, Шэнь-май V.62.
  • Кровохарканье: Тань-чжун VC.17, Чжун-вань VC.12, Ци-хай VC.6, Цзу-сань-ли Е.36, Жу-гэнь Е.18, Чжи-гоу TR.6.
  • Запор: Чжао-хай R.6, Чжи-гоу TR.6.
  • Боль в животе, запор: Да-лин МС.7, Вай-гуань TR.5, Чжи-гоу TR.6.
  • Апоплексия с потерей сознания: Чжи-гоу TR.6, Шуй-гоу VG.26, Чжун-чун МС.9, Хэ-гу GI.4.
  • Привычный запор: Чжи-гоу TR.6, Цзу-сань-ли Е.36, Тянь-шу Е.25, Да-хэн RP.15.
  • Межреберная невралгия: Чжи-гоу TR.6, Ян-лин-цюань VB.34.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,8 — 1,2 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте