Гуань-чун

О канале тройного обогревателя

Точка Гуань-чун

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-исток (Металл) ручного шао-ян канала Сань-цзяо.

Название

«Гуань» — «соединение»; «чун» — «важный перекресток; уноситься, прорываться». В Гуань-чун TR.1 ручной шао-ян канал Сань-цзяо принимает канальную Ци ручного цзюэ-инь канала перикарда, поэтому точку можно сравнить с «важным перекрестком соединения» канальной Ци, от которой она «уносится» по ходу канала Сань-цзяо.

Локализация

На локтевой стороне безымянного пальца, приблизительно на 0,1 цуня кнаружи от угла ногтя.

Функции

  1. Основной функцией точки Гуань-чун TR.1 является охлаждение жара. Она часто используется при лечении различных заболеваний со свойствами жара. Обычно производится точечное укалывание с кровопусканием.
  2. Точки-истоки часто используются при неотложной помощи. Гуань-чун TR.1 — одна из важных точек, способствующих возвращению Ян, устранению аномального тока Ци, пробуждению жизненного духа Шэнь. Она может использоваться при высокой лихорадке, солнечном ударе, потере сознания, шоке, апоплексии, малярии.
  3. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной шао-ян канал Сань-цзяо описывается под названием «ушной сосуд», так как входит в ухо. Следовательно, многие точки этого канала эффективны при лечении болезней ушей, в частности, точку Гуань-чун TR.1 можно использовать при глухоте, снижении слуха и шуме в ушах. Эти же болезни в каноне «Лин шу» указаны в качестве болезней ручного шао-ян канала Сань-цзяо.
  4. Мышцы ручного шао-ян канала Сань-цзяо достигают корня языка. Этим объясняется эффективность использования точки Гуань-чун TR.1 при лечении скованности языка, изгиба языка и расстройств речи.

Показания

  • Болезни со свойствами жара: лихорадочные состояния, сухость во рту, покраснение глаз.
  • Болезни ручного шао-ян канала Сань-цзяо: глухота, снижение слуха, шум в ушах, боль и отечность слизистой оболочки горла, боль в области плечевого сустава и плеча.
  • Критические состояния: высокая лихорадка, солнечный удар, потеря сознания, шок, апоплексия, малярия.
  • Болезни ушей: глухота, снижение слуха, шум в ушах.
  • Болезни языка: скованность языка, изгиб языка, расстройства речи.
  • Прочие болезни: головная боль, боль в области сердца, острая рвота и понос.

Сочетание

  • Лихорадочные состояния без пота: Тянь-чжу V.10, Фэн-чи VB.20, Шан-ян GI.1, Гуань-чун TR.1, Е-мэнь TR.2.
  • Снижение слуха, глухота, шум в ушах: Ся-гуань Е.7, Ян-си GI.5, Гуань-чун TR.1, Е-мэнь TR.2, Ян-гу IG.5
  • Острая рвота и понос: Цзюй-цюэ VC.14, Гуань-чун TR.1, Чжи-гоу TR.6, Гун-сунь RP.4, Цзе-си Е.41.
  • Острая рвота и понос: Цзюй-цюэ VC.14, Гуань-чун TR.1, Чжи-гоу TR.6, Гун-сунь RP.4, Инь-лин-цюань RP.9.
  • Воспаление горла: Гуань-чун TR.1, Цзу-цяо-инь VВ.44,Шао-цзэ IG.1.
  • Боль и ощущение тяжести в области плечевого сустава и плеча: Чжи-гоу TR.6, Гуань-чун TR.1.
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шан-син VG.23, Цянь-дин VG.21, Бай-хуэй VG.20, Ян-гу IG.5, Хэ-гу GI.4, Гуань-чун TR.1, Кунь-лунь V.60, Ся-си VB.43.
  • Апоплексия, потеря сознания: укалывание трехгранной иглой с кровопусканием Чжун-чун МС.9, Шао-шан Р.11, Шан-ян GI.1, Гуань-чун TR.1, Шао-цзэ IG.1.
  • Скованность языка с расстройством речи: Гуань-чун TR.1, Я-мэнь VG.15.
  • Потеря сознания, солнечный удар, шок: Гуань-чун TR.1, Шуй-гоу VG.26, Hэй-гуань МС.6, Хэ-гу GI.4.

Техника

Поверхностное укалывание на глубину 0,1 цуня или точечное укалывание с кровопусканием. Прижигание: 3 конуса.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Гуань-чун, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте