Хуэй-цзун

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Точка-щель ручного шао-ян канала Сань-цзяо.

Название

  1. «Хуэй» — «слияние»; «цзун» — «соединение». Точка используется при лечении снижения слуха и глухоты. В каноне «Лин шу» говорится: «В ушах — слияние всех сосудов», отсюда и название.
  2. «Хуэй» — «слияние»; «цзун» — «скопление». Хуэй-цзун TR.7 — точка-щель ручного шао-ян канала Сань-цзяо. Точки-щели — это места глубокого скопления канальной Ци и крови, отсюда и название.

Локализация

На 3 цуня выше тыльной лучезапястной складки, у лучевого края локтевой кости, приблизительно на 0,5 цуня к локтевой стороне от точки Чжи-гоу TR.6.

Функции

  1. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной шао-ян канал Сань-цзяо описывается под названием «ушной сосуд», так как входит в ухо. Следовательно, многие точки этого канала эффективны при лечении болезней ушей, в частности, точку Хуэй-цзун TR.7 можно использовать при глухоте и снижении слуха. Эти же болезни в каноне «Лин шу» указаны в качестве болезней ручного шао-ян канала Сань-цзяо.
  2. Хуэй-цзун TR.7 — точка-щель ручного шао-ян канала Сань-цзяо. Патологические изменения в определенном цзанфу-органе часто отражаются на точке-щели соответствующего канала, поэтому пальпация этой точки имеет определенное значение в диагностике. Кроме того, точки-щели Ян-каналов часто используются при лечении болезней с острой болью, чем объясняется использование точки Хуэй-цзун TR.7 при лечении боли но ходу ручного тай-ян канала тонкого кишечника на верхней конечности.

Показания

  • Болезни ручного шао-яп канала Сань-цзяо: снижение слуха, глухота, боль в верхних конечностях.
  • Прочив болезни: эпилепсия.

Сочетание

  • Снижение слуха, глухота: И-фэн TR.17, Хуэй-цзун TR.7, Ся-гуань Е.7.
  • Снижение слуха, глухота: Хуэй-цзун TR.7, Эр-мэнь TR.21, Тин-гун IG.19, Тин-хуэй VB.2, И-фэнТR.17.
  • Эпилепсия у детей: Хуэй-цзун TR.7, Бай-хуэй VG.20, Да-чжуй VG.14, Цзюй-цюэ VC.14.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 3 — 5 конусов или 10 — 30 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Туи жэнь шу сюэ чжэнь цзю ту цзин» (Иллюстрированный канон точек иглоукалывания и прижигания на бронзовой фигуре человека, 1026 г.), «Ши сы цзин фа хуэй» (Проявления четырнадцати каналов, 1341 г.) и «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится, что Хуэй-цзун TR.7 расположена на 1 цунь к локтевой стороне от точки Чжи-гоу TR.6. В книгах «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) и «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.) указано, что точка Хуэй-цзун TR.7 расположена на 0,5 цуня к локтевой стороне от точки Чжи-гоу TR.6.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали знания о чудесных меридианах в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте