И-фэн (翳風)

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Точка пересечения ручного шао-ян канала Сань-цзяо и ножного шао-ян канала желчного пузыря.

Название

«И» — «веер из перьев»; «фэн» — «патогенный ветер». Точка расположена сзади мочки уха. Форма уха напоминает веер, сосцевидный отросток — ширму, спереди и сзади они обеспечивают защиту от проникновения патогенного ветра. Когда рот закрыт, впереди точку заслоняет ухо, сзади — сосцевидный отросток, внизу — Цзя-чэ Е.6 (область угла нижней челюсти), поэтому точка сравнивается с заслоном от проникновения патогенного ветра.

Другие названия

  • Эр-хоу-сянь-чжун

Локализация

В углублении кзади от основания мочки уха, между углом челюсти и сосцевидным отростком.

Функции

В манускриптах из кургана Мавандуй ручной шао-ян канал Сань-цзяо описывается под названием «ушной сосуд», так как входит в ухо. Поэтому многие точки этого канала эффективны при лечении болезней ушей. И-фэн TR.17 относится к ручному шао-ян каналу Сань-цзяо, расположена возле уха, следовательно, является важной точкой лечения различных болезней ушей. Точку можно использовать при шуме в ушах, снижении слуха, глухоте, гнойном истечении из уха, а также при некоторых болезнях лица, полости рта и глаз.

Показания

  • Болезни ушей: шум в ушах, снижение слуха, глухота, гноетечение из уха.
  • Болезни ручного шао-ян канала Сань-цзяо: шум в ушах, снижение слуха, глухота.
  • Прочие болезни: опущение угла рта, асимметрия лица, паралич мышц одной половины лица, инфильтрат в области щеки, боль в глазах, зубная боль, кариес, нарушения речи, зевота, золотуха в шейной области.

Сочетание

  • Снижение слуха, глухота: И-фэн TR.17, Хуэй-цзун TR.7, Ся-гуань Е.7.
  • Зубная боль, кариес: Ся-гуань Е.7, Да-ин Е.5, И-фэн TR.17, Вань-гу VB.12.
  • Снижение слуха, глухота: сначала Тин-гун IG.19, Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17, затем Цзу-сань-ли Е.36, Хэ-гу GI.4.
  • Снижение слуха: Эр-мэнь TR.21, Фэн-чи VB.20, Ся-си VB.43, И-фэн TR.17, Тин-хуэй VB.2, Тин-гун IG.19.
  • Гноетечение из уха: Эр-мэнь TR.21, И-фэн TR.17, Хэ-гу GI.4.
  • Снижение слуха, глухота: Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17.
  • Болезни ушей: И-фэн TR.17, Тин-гун IG.19, Тин-хуэй VB.2, Эр-мэнь TR.21, Чжун-чжу TR.3.
  • Паралич лицевого нерва: И-фэн TR.17, Ди-цан Е.4, Цзя-чэ Е.6, Ся-гуань Е.7, Сы-бай Е.2, Хэ-гу GI.4.

Техника

Перпендикулярное или наклонное укалывание на глубину 0,8 — 1,2 цуня. Прижигание: 1 — 3 конуса или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Примечание

Выбор правильного направления наклонного укалывания может повысить эффективность лечения. Наклонное укалывание по направлению к точке Ся-гуань Е.7 (то есть кпереди и кверху) применяется при лечении болезней уха, языка и челюсти. Наклонное укалывание по направлению к точке Да-ин Е.5 (то есть кпереди и книзу) производится при болезнях нижних зубов. Наклонное укалывание по направлению к кончику носа (то есть прямо кпереди) применяется при болезнях горла. Кроме того, если после извлечения иглы оставить отверстие в месте укалывания открытым, чтобы появилось небольшое количество крови, это повысит эффективность лечения при шуме в ушах и глухоте, вызванных патогенным жаром.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте