Вай-гуань

О Канале тройного обогревателя

Точка Вай-гуань

Классификация

  1. Точка коллатерали ручного шао-ян канала Сань-цзяо, соединяющейся с ручным цзюэ-инь каналом перикарда.
  2. Одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-вэй-май.

Название

  1. «Вай» — «наружная [сторона руки]»; «гуань» — «горный проход; заслон, застава». Точка Вай-гуань TR.5 расположена на наружной стороне предплечья, является важным местом прохода канальной Ци, словно застава предохраняет организм от патогенной Ци.
  2. «Вай» — «кнаружи»; «гуань» — точка Нэй-гуань МС.6. Точка расположена кнаружи от Нэй-гуань МС.6, отсюда и название.
  3. «Вай» — «наружный»; «гуань» — «иметь отношение». Вай-гуань TR.5 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-вэй-май, который управляет наружным. Точка имеет отношение к лечению наружного синдрома, отсюда и название.

Локализация

На 2 цуня выше тыльной лучезапястной складки, между лучевой и локтевой костями.

Функции

  1. Вай-гуань TR.5 — точка коллатерали ручного шао-ян канала Сань-цзяо. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ручного шао-ян [канала Сапь-щяо] называется Вай-гуань… При избытке — спазмы в локте, при недостатке — нарушение подвижности в локте. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Вай-гуань TR.5]».
  2. Вай-гуань TR.5 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-вэй-май. Сосуд Ян-вэй-май управляет наружным. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Болезни Ян-вэй [-май] — мучительные озноб и жар». Таким образом, точку Вай-гуань TR.5 можно использовать при наружном синдроме, который возникает в начальный период восприятия внешней патогенной Ци и характеризуется лихорадкой, ознобом, непереносимостью ветра, поверхностным пульсом, часто сопровождается головной болью, болью в теле, заложенностью носа и кашлем.
  3. Вай-гуань TR.5 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-вэй-май. Сосуды Ян-вэй-май и Дай-май через ручной шао-ян канал Сань-цзяо и ножной шао-ян канал желчного пузыря сливаются в области наружного угла глаза, надплечья, шеи, заушной области и щеки, поэтому для лечения болезней в этих областях тела можно использовать сочетание точек Вай-гуань TR.5 и Цзу-линь-ци VB.41.
  4. Точка Вай-гуань TR.5 относится к ручному шао-ян каналу Сань-цзяо. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Сань-цзяо — это пути пищи и воды». Таким образом, точка Вай-гуань TR.5 может использоваться при лечении некоторых нарушений пищеварения, связанных с расстройством функций Сань-цзяо.
  5. Вай-гуань TR.5 — точка коллатерали ручного шао-ян канала Сань-цзяо, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь с ручным цзюэ-инь каналом перикарда. Перикард — внешняя оболочка сердца, в физиологии и пато¬логии тесно связан с сердцем. Этим объясняется эффективность точки Вай-гуань TR.5 при лечении некоторых болезней сердца и расстройства жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце. Точка иногда используется при лечении раздражительности и приступов гнева, а также при болезнях ручного цзюэ-инь канала перикарда, связанных с нарушениями в сердце, боли в области сердца и сердцебиении, немотивированных веселье и смехе.
  6. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного цзюэ-инь канала перикарда можно применять сочетание точек Да-лин МС.7 и Вай-гуань TR.5. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Болезни [канала] перикарда — спазмы кистей рук, руки не выпрямляются, возникает боль при их сгибании, чувство переполнения в грудной клетке и подреберье, припухлость в подмышечной области, сердцебиение, покраснение лица, пожелтение глаз, беспрестанный веселый смех, беспокойство, боль в сердце, ощущение жара в ладонях. Опытный врач-мудрец, тщательно выяснив подробности, развеет болезни при помощи Да-лин [МС.7] и Вай-гуань [TR.5]».
  7. Ручной шао-ян канал Сань-цзяо, к которому относится точка Вай-гуань TR.5, проходит через щеку, подглазничную область и область наружного угла глаза. Этим объясняется эффективность использования точки при лечении опущения угла рта, а также боли, отека и покраснения глаз.

Показания

  • Болезни коллатерали ручного шао-ян канала Сань-цзяо: при избытке — спазмы мышц области локтевого сустава, при недостатке — нарушение подвижности в локтевом суставе.
  • Болезни ручного шао-ян капала Сань-цзяо: глухота, шум в ушах, слабость и нарушение чувствительности в предплечье, чувство онемения в кисти и предплечье, паралич верхней конечности, тремор рук.
  • Болезни ручного цзюэ-инь канала перикарда: сердцебиение, беспокойство, чувство переполнения и сдавленности в грудной клетке и подреберье, боли в области сердца, психические расстройства, спазмы верхних конечностей, жар в ладонях, припухлость в подмышечной области, покраснение лица, желтушность склер.
  • Наружный синдром: лихорадка, озноб, непереносимость ветра, головная боль, боль в теле, заложенность носа, кашель.
  • Болезни пищеварения: боль в животе, запор, острая рвота и понос.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: раздражительность, приступы гнева, боль в области сердца, сердцебиение, немотивированные веселье и смех.
  • Болезни лица и глаз: опущение угла рта, боль, отек и покраснение глаз.
  • Прочие болезни: задержка плаценты, золотуха.

Сочетание

  • Болезни ручного цзюэ-инь канала перикарда: Да-лин МС.7, Вай-гуань TR.5 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Болезни наружного угла глаза, надплечья, шеи, заушной области и щеки: Вай-гуань TR.5, Цзу-линь-ци VB.41 (метод сочетания точек слияния восьми сосудов).
  • Опущение угла рта: Вай-гуань TR.5, Нэй-тин Е.44, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Слабость, нарушение чувствительности в предплечье: Тянь-цзин TR.10, Вай-гуань TR.5, Цюй-чи GI.11.
  • Шум в ушах, глухота: Тянь-чуан IG.16, Вай-гуань TR.5.
  • Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй Р.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си GI.5, Вань-гу IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4.
  • Задержка плаценты: Чжао-хай R.6, Вай-гуань TR.5.
  • Боль в животе: Да-лин МС.7, Вай-гуань TR.5.
  • Боль в животе, запор: Да-лин МС.7, Вай-гуань TR.5, Чжи-гоу TR.6.
  • Паралич верхней конечности: Вай-гуань TR.5, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Шоу-сань-ли GI.10, Хэ-гу GI.4.
  • Простуда со свойствами ветра-жара: Вай-гуань TR.5, Да-чжуй VG.14, Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4.
  • Простуда со свойствами ветра-жара: Вай-гуань TR.5, Да-чжуй VG.14, Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Чи-цзэ Р.5, Юй-цзи Р.10.
  • Простуда со свойствами ветра-холода: Вай-гуань TR.5, Фэн-чи VB.20, Фэн-фу VG.16, Ле-цюэ Р.7, Ин-сян GI.20, Хэ-гу GI.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь или пронизывание к точке Нэй-гуань МС.6 на 1,5 цуня. При болезнях туловища — наклонное укалывание кверху на глубину 1,5 — 2 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Вай-гуань, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте