Цзи-мэнь

Классификация

Название

  1. «Цзи» — «веяльный совок; сидеть совком»; «мэнь» — «ворота». «Сидеть совком» означает сидеть на циновке, вытянув и раздвинув ноги. В древности такая поза считалась крайне неприличной. Сидеть следовало с поджатыми под себя и скрещенными ногами. Точка расположена на внутренней поверхности бедра, для ее использования пациент должен «сесть совком».
  2. «Цзи» — «веяльный совок»; «мэнь» — «ворота». Канавка между мышцами в месте расположения точки напоминает веяльный совок — впереди большая, сзади маленькая. Точка находится у переднего края канавки, словно в «воротах совка».

Другие названия

Локализация

На внутренней поверхности бедра, на соединительной линии между точками Сюэ-хай RP.10 и Чун-мэнь RP.12, на 6 цуней выше точки Сюэ-хай RP.10.

Функции

Точка Цзи-мэнь RP.11 относится к ножному тай-инь каналу селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости. Ослабление Ци селезенки может привести к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию сырости-жара. Основной функцией точки Цзи-мэнь RP.11 является устранение сырости-жара путем укрепления Ци селезенки. Точка эффективна при лечении различных нарушений мочеиспускания со свойствами сырости-жара — затрудненного мочеиспускания, недержания мочи, гонореи.

Показания

  • Болезни ножного тай-инь капала селезенки: отечность и боль в паховой области, боль во внутренней поверхности бедра.
  • Нарушения мочеиспускания со свойствами сырости-жара: затрудненное мочеиспускание, недержание мочи, гонорея.

Сочетание

  • Недержание мочи: Цзи-мэнь RP.11, Тун-ли С.5, Да-дунь F.1, Пан-гуан-шу V.28, Тай-чун F.3, Вэй-чжун V.40, Шэнь-мэнь С.7.
  • Гонорея: Цзи-мэнь RP.11, Жань-гу R.2, Син-цзянь F.2.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,8-1,2 цуия. Избегать попадания в артерию. Прижигание: 3—5 конусов или 5—10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Цзи-мэнь, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте