Да-хэн

О канале селезенки

Точка Да-хэн

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Точка пересечения ножного тай-инь канала селезенки и сосуда Инь-вэй-май.

Название

  1. «Да» — «толстый [кишечник]»; «хэн» — «поперечный, горизонтальный». Точка расположена в месте поперек от пупка, используется при лечении болезней толстого кишечника.
  2. «Да» — «большой, огромный»; «хэн» — «поперечный». Точка расположена в области поперечной (хэн) ободочной кишки, «щедрые милости» ножного тай-инь канала селезенки поперек (хэн) пересекают кишечник и желудок для содействия пищеварению, что оказывает огромное (да) влияние на поддержание здоровья.

Другие названия

  • Шэнь-ци

Локализация

На 4 цуня кнаружи от пупка.

Функции

Точка Да-хэн RP.15 относится к ножному тай-инь каналу селезенки, расположена на животе, обычно используется при лечении болезней, связанных со скоплением патогенного холода в Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо).

Показания

  • Болезни Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо) со свойствами холода: боль в животе, понос, дизентерия, запор.
  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: боль в животе, понос,
  • Прочие болезни: судороги в мышцах конечностей, потливость.

Сочетание

  • Жар в нижней части живота, двигательное возбуждение, тяжелые вздохи: Жи-юэ VB.24, Да-хэн RP.15.
  • Боль в животе, понос, дизентерия: Да-хэн RP.15, Тянь-шу Е.25, Чжун-вань VC.12, Гуань-юань VC.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Боль в животе из-за скопления патогенного холода: Чжун-вань VC.12, Цзу-сань-ли E.36, Да-хэн RP.15, Гун-сунь RP.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,7—1 цунь. Точку можно прижигать.

Примечание

см. примечание в описании точки Чун-мэнь RP.12.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Да-хэн, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте