Гун-сунь

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Точка коллатерали ножного тай-инь канала селезенки, соединяющейся с ножным ян-мин каналом желудка.
  2. Одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Чун-май.

Название

«Гун сунь» — «княжеский внук». Точка расположена в месте ответвления коллатерали от ножного тай-инь канала селезенки. Канал можно сравнить с «дедом», а коллатераль — с «внуком».

Другие названия

Локализация

На внутренней поверхности стопы, на передне-нижнем крае основания I плюсневой кости, в месте перехода тыльной поверхности стопы в подошвенную.

Функции

  1. Гун-сунь RP.4 — точка коллатерали ножного тай-инь канала селезенки. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ножного тай-инь [канала селезенки] называется Гун-сунь… При извращении тока Ци — рвота и понос, при избытке — режущая боль в животе, при недостатке — вздутие живота. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Гун-сунь RP.4]».
  2. Гун-сунь RP.4 — точка коллатерали ножного тай-инь канала селезенки, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь с ножным ян-мин каналом желудка. Основными функциями точки являются нормализация состояния селезенки и приведение желудка к гармонии, то есть Гун-сунь RP.4 можно использовать при разнообразных заболеваниях как селезенки, так и желудка.
  3. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ножного ян-мин канала желудка можно применять сочетание точек Чун-ян Е.42 и Гун-сунь RP.4. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Вздутие живота, чувство сдавленности грудной клетки, грустные размышления, боязнь людей и огня, боязнь света лампы, шум в ушах, сердцебиение, носовое кровотечение, перекошенные губы, а также малярия, хождение со снятой одеждой, жар в теле, обильная мокрота, боль в ступнях и нарывы, боль в грудной клетке и бедрах. Все это исцеляют укалыванием Чун-ян [Е.42]и Гун-сунь [RP.4]».
  4. Ветвь ножного тай-инь канала селезенки отделяется в области желудка и входит в сердце, где соединяется с ручным шао-инь каналом сердца. Ослабление Ци селезенки может стать причиной нарушения функций сердца и расстройства жизненного духа Шэнь. В этом случае использование Гун-сунь RP.4 может способствовать укреплению Ци селезенки, нормализации функций сердца и жизненного духа Шэнь. Точку можно использовать при лечении эпилепсии, маниакального состояния, раздражительности, беспокойства, бессонницы.
  5. Гун-сунь RP.4 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Чун-май, кото¬рый вместе с Жэнь-май относится к «сосудам матки», тесно связан с менструальным циклом. Точка Гун-сунь RP.4 иногда используется при лечении некоторых болезней женской половой сферы, например, при альгоменорее, дисменорее, белях.
  6. Гун-сунь RP.4 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Чун-май. Сосуды Чун-май и Инь-вэй-май через ножной тай-инь канал селезенки и ручной цзюэ-инь канал перикарда сливаются в области живота, грудной клетки и сердца, поэтому для лечения болезней в этих областях тела можно использовать сочетание точек Гун-сунь RP.4 и Нэй-гуань МС.6.

Показания

  • Болезни коллатерали ножного тай-инь канала селезенки: при извращении тока Ци — рвота и понос; при избытке — коликообразная боль в животе; при недостатке — вздутие живота.
  • Болезни селезенки и желудка: боль в эпигастральной области, рвота, понос, дизентерия, урчание в животе, вздутие живота, понижение аппетита.
  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: боль в эпигастральной области, рвота, понос, взду¬тие живота, беспокойство, бессонница, боль, слабость, нарушение чувствительности в нижних конечностях.
  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: вздутие живота, носовое кровотечение, маниакальное состояние.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: эпилепсия, маниакальное состояние, раздражительность, беспокойство, бессонница.
  • Женские болезни: альгоменорея, дисменорея, бели.
  • Прочие болезни: малярия, бери-бери.

Сочетание

  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: Чун-ян Е.42 и Гун-сунь RP.4 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Болезни живота, грудной клетки и сердца: Гун-сунь RP.4, Нэй-гуань МС.6 (метод сочетания точек слияния восьми сосудов).
  • Острая рвота и понос: Цзюй-цюэ VC.14, Гуань-чун TR.1, Чжи-гоу TR.6, Гун-сунь RP.4, Цзе-си Е.41.
  • Острая рвота и понос: Цзюй-цюэ VC.14, Гуань-чун TR.1, Чжи-гоу TR.6, Гун-сунь RP.4, Инь-лин-цюань RP.9.
  • Урчание в животе: Тай-бай RP.3, Гун-сунь RP.4.
  • Вздутие живота: Фу-лю R.7, Гун-сунь RP.4, Чжун-фэн Г.4, Тай-бай RP.3, Шуй-фэнь VC.9.
  • Слабость в ногах: Гун-сунь RP.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сюань-чжун VB.39, Шэнь-май V.62.
  • Бери-бери: укалывание Гун-сунь RP.4 и Чун-ян Е.42, прижигание Цзу-сань-ли Е.36.
  • Понижение аппетита после длительной болезни: Гун-сунь RP.4, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45.
  • Беспокойство, бессонница: Тай-юань Р.9, Гун-сунь RP.4, Инь-бай RP.1, Фэй-шу V.13, Инь-лин-цюань RP.9, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Раздражительность: Шэнь-мэнь С.7, Ян си GI.5, Юй-цзи Р. 10, Вань-гу IG.4, Шао-шан Р.11, Цзе-си Е.41, Гун-сунь RP.4, Тай-бай RP.3, Чжи-инь V.67.
  • Внутренние болезни — в груди, животе и ребрах: Чжао-хай R.6, Нэй-гуань МС.6, Ле-цюэ Р.7, Гун-сунь RP.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5—0,7 цуня или пронизывание по направлению к точке Юн-цюань R.1 на глубину до 2 цуней. Прижигание: 3-5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте