Инь-бай

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-исток (Дерево) ножного тай-инь канала селезенки.

Название

«Инь» — «скрываться»; «бай» — «белый». В китайской медицине граница тыльной и подошвенной поверхности стопы называется «границей красных и белых мышц». Точка Инь-бай RP.1 расположена на внутренней стороне большого пальца стопы, скрывшись (инь) на «границе красных и белых (бай) мышц».

Другие названия

  • Гуй-лэй.

Локализация

На внутренней стороне большого пальца стопы, приблизительно на 0,1 цуня от угла ногтя.

Функции

  1. Инь-бай RP.1 является точкой-истоком ножного тай-инь канала селезенки. Селезенка контролирует циркуляцию крови в кровеносных сосудах, не позволяя ей выливаться наружу. При ослаблении Ци селезенки кровь выходит из сосудов, возникают различные болезни с кровотечениями. Основной функцией точки Инь-бай RP.1 является восстановление функции контроля крови селезенкой путем укрепления Ци селезенки. Точку можно использовать как при болезнях со свойствами недостатка Ци, так и при жаре в крови.
  2. Инь-бай RP.1 — точка-исток ножного тай-инь канала селезенки, ее можно использовать при лечении различных болезней селезенки, вызванных нарушением ее функции по транспортировке и трансформации питательных веществ, — вздутия живота, понижения аппетита, рвоты, поноса, боли в элигастральной области.
  3. Точки-истоки часто применяются при неотложной помощи. Инь-бай RP.1 — одна из важных точек, способствующих возвращению Ян, устранению аномального тока Ци, пробуждению жизненного духа Шэнь. Она может использоваться при потере сознания, эпилепсии и других критических состояниях.
  4. Инь-бай RP.1 — одна из «тринадцати точек черта» предложенных Сунь Сымяо (581—682 гг.) для лечения расстройств жизненного духа Шэнь сердца. Точку можно использовать при многих психических заболеваниях, таких как подавленность настроения, деградация личности, слабоумие, маниакальное состояние, беспокойство, бессонница, ночные кошмары. Причиной расстройств жизненного духа Шэнь может быть скопление жара в желудке. Ножной тай-инь канал селезенки имеет наружно-внутреннюю связь с ножным ян-мин каналом желудка. Воздействие на некоторые точки канала селезенки может способствовать устранению скопления жара в желудке и нормализации состояния жизненного духа Шэнь сердца.
  5. Существует тесная взаимосвязь между ножным тай-инь каналом селезенки и ручным тай-инь каналом легких, так как оба канала относятся к каналам типа тай-инь. Ци легких требует постоянного пополнения очищенными питательными веществами, что обеспечивается при помощи функциональной активности селезенки. То есть ослабление Ци селезенки может стать причиной ослабления Ци легких. Таким образом, укрепление Ци селезенки при помощи точек канала селезенки способствует укреплению Ци легких. Кроме того, селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, содействуя водному обмену. Ослабление Ци селезенки часто приводит к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию патогенной флегмы, которая может скапливаться в легких. Этим объясняется использование точки Инь-бай RP.1 при лечении таких болезней легких, как боль и чувство переполнения в грудной клетке, кашель и одышка.

Показания

  • Болезни крови: маточные кровотечения, обильные менструации, носовое кровотечение, кровохарканье.
  • Болезни селезенки: вздутие живота, понижение аппетита, рвота, понос, боль в эпигастральной области.
  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: вздутие живота, боль в эпигастральной области, рвота, понос, беспокойство, бессонница, похолодание стопы и голени.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: подавленность настроения, деградация личности, слабоумие, маниакальное состояние, беспокойство, бессонница, ночные кошмары.
  • Критические состояния: потеря сознания, эпилепсия, судороги у детей.
  • Болезни легких: боль и чувство переполнения в грудной клетке, кашель, одышка.

Сочетание

  • Потеря сознания: Инь-бай RP.1, Да-дунь F.1.
  • Боль в эпигастральной области: Да-ду RP.2, Инь-бай RP.1.
  • Ощущение жара в голове с носовым кровотечением: Чжун-вань VC.12, Сань-цзянь G1.3, Пянь-ли GI.6, Ли-дуй Е.45, Чэн-цзинь V.56, Цзин-гу V.64, Кунь-лунь V.60, Чэн-шань V.57, Фэй-ян V.58, Инь-бай RP.1.
  • Боль в грудной клетке: Юнь-мэнь Р.2, Чжун-фу Р.1, Инь-бай RP.1, Ци-мэнь F.14, Фэй-шу V.13, Хунь-мэнь V.47, Да-лин МС.7.
  • Кровохарканье, носовое кровотечение: Инь-бай RP.1, Пи-шу V.20, Гань-шу V.18, Шан-вань VC.13.
  • Беспокойство, бессонница: Тай-юань Р.9, Гун-сунь RP.4, Инь-бай RP.1, Фэй-шу V.13, Инь-лин-цюань RP.9, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Деградация личности, слабоумие: Шэнь-мэнь С.7, Инь-бай RP.1, Бай-хуэй VG.20, Цзю-вэй VC.15.
  • Потеря аппетита: Чжун-фэн F.4, Жань-гу R.2, Пэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9, Фэй-шу V.13, Пи-шу V.20, Вэй-шу V.21, Сяо-чан-шу V.27.
  • Холод и жар в животе: Шао-чун С.9, Шан-цю RP.5, Тай-чун F.3, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9.
  • Ночные кошмары: Ли-дуй К.45, Инь-бай RP.1.
  • Обильные менструации: Инь-бай RP.1, Сань-инь-цзяо RP.6, Сюэ-хай RP.10, Гуань-юань VC.4, Тянь-шу E.25.
  • Вздутие живота: Инь-бай RP.1, Пи-шу V.20, Вэй-шу V.21, Цзу-сань-ли Е.36, Тянь-шу Е.25.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,1 цуня или точечное укалывание с кровопусканием. Прижигание: 3—7 конусов или 5- 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте