Чэн-шань

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Название

  1. «Чэн» — «поддерживать, подпирать»; «шань» — «гора». Точка расположена в месте соединения головок икроножной мышцы, напоминающем ущелье, словно подпирает «гору».
  2. «Чэн» — «поддерживать, подпирать»; «шань» — «гора». Вес тела человека можно сравнить с тяжестью горы. Точка расположена в месте соединения головок икроножной мышцы, особенно хорошо просматривается, если встать на цыпочки. Точка словно подпирает «гору» — тяжесть тела.

Другие названия

  • Жоу-чжу
  • Юй-фу

Локализация

На середине расстояния между точками Вэй-чжун V.40 и Кунь-лунь V.60, в месте соединения головок икроножной мышцы.

Функции

  1. Место расположения точки Чэн-шань V.57 «обильно мышцами». Точка словно подпирает «гору мышц». Основной функцией Чэн-шань V.57 является «распрямление мышц и сухожилий», то есть устранение судорог. В поэме «Познание сокровенной сущности» (XIII в.) говорится: «При судорогах и боли мышц применяйте приемы седатации в Чэн-шань [V.57]». В песне «Иглоукалывание и прижигание» (XIV в.) сказано: «При судорогах немедленно прижигайте Чэн-шань [V.57]».
  2. Точка Чэн-шань V.57 относится к ножному тай-ян каналу мочевого пузыря, ответвление кото¬рого входит в анус. Именно поэтому во многих источниках говорится об эффективности точки в нормализации функций кишечника. Чэн-шань V.57 можно использовать при выпадении прямой кишки, геморрое, запоре, острой рвоте и поносе, стуле с кровью из-за скопления патогенного ветра в кишечнике.

Показания

  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря, мышц канала: заложенность носа, носовое кровотечение, геморрой, боль в пояснице, боль и судороги мышц по ходу канала в бедре, голени и стопе.
  • Нарушения в кишечнике: выпадение прямой кишки, геморрой, запор, острая рвота и понос, стул с кровью из-за скопления патогенного ветра в кишечнике.
  • Прочие болезни: столбняк, бери-бери, боль в нижней части живота.

Сочетание

  • Судороги в стопе: Цзин-гу V.64, Чэн-шань V.57, Чэн-цзинь V.56.
  • Слабость в нижних конечностях: Тяо-коу Е.38, Цзу-сань-ли Е.36, Чэн-шань V.57, Чэн-цзинь V.56.
  • Отпущение жара в голове с носовым кровотечением: Чжун-вань VC.12, Сань-цзянь GI.3, Пянь-ли GI.6, Ли-дуй Е.45, Чэн-цзинь V.56, Цзин-гу V.64, Кунь-лунь V.60, Чэн-шань V.57, Фэй-ян V.58, Инь-бай RP.1.
  • Озноб во всем теле, боль в голени: Чэн-шань V.57, Цзинь-мэнь V.63.
  • Отечность голени: Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60.Запор: Чэн-шань V.57, Цзе-си Е.41, Тай-бай RP.3, Дай-май VB.26 [35].
  • Геморрой: Чэн-шань V.57, Чан-цян VG.1.
  • Слабость в ногах: Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Чэн-шань V.57.
  • Боль в пояснице и стопе: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.33, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62.
  • Боль в нижней части живота: Инь-ши Е.33, Чэн-шань V.57, Ся-лянь GI.8, Фу-лю R.7, Чжун-фэн F.4, Да-дунь F.1, Сяо-хай IG.8, Гуань-юань VC.4, Шэнь-шу V.23.
  • Острая рвота и понос: Инь-лин-цюань RP.9, Чэн-шань V.57, Цзе-си Е.41, Тай-бай RP.3.
  • Судороги, головокружение: Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60.
  • Стул с кровью из-за ветра в кишечнике: Чан-цян VG.1, Чэн-шань V.57.
  • Боль в пояснице и спине: Чэн-шань V.57, Шэнь-шу V.23, Вэй-чжун V.40, Ян-лин-цюань VB.34, Хоу-си IG.3.
  • Геморрой: Чэн-шань V.57, Чан-цян VG.1, Бай-хуэй VG.20, Эр-бай ВТ.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 5 — 6 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Чэн-шань, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте