Чжун-люй-шу

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Название

«Чжун» — «середина»; «люй» — древний анатомический термин, обозначающий мышцы с двух сторон позвоночника; «шу» — «шу-точка спины». Точка расположена в середине тела человека, в области «люй», на одной линии с шу-точками спины, отсюда и название.

Другие названия

  • Чжун-люй
  • Чжун-люй-нэй-шу
  • Цзи-нэй-шу

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком III крестцового позвонка.

Функции

  1. Чжун-люй-шу V.29 относится к ножному тай-ян каналу мочевого пузыря, расположена на пояснице, является локальной точкой лечения боли в пояснице и напряжения мышц позвоночника.
  2. Точка расположена на уровне перехода тонкого кишечника в толстый кишечник, поэтому может использоваться при лечении некоторых болезней пищеварения, связанных с этими фу-органами, в первую очередь, поноса и дизентерии.

Показания

  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: боль в пояснице, напряжение мышц позвоночника.
  • Нарушения пищеварения: понос, дизентерия, вздутие живота.
  • Прочие болезни: грыжа, диабет.

Сочетание

  • Судороги мышц подмышечной области: Чжун-люй-шу V.29, И-шэ V.49.
  • Вздутие живота: Чжун-люй-шу V.29, И-шэ V.49, Гэ-шу V.17.
  • Диабет из-за недостатка Ци почек, пониженное потоотделение: И-шэ V.49, Чжун-люй-шу V.29.
  • Боль в пояснице, напряжение мышц позвоночника: Чжун-люй-шу V.29, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 3 — 10 конусов или 10 — 30 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Чжун-люй-шу V.29 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Чжун-люй-шу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте