Цзинь-мэнь

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

  1. Точка-щель ножного тай-ян канала мочевого пузыря.
  2. Точка пересечения ножного тай-ян канала мочевого пузыря и сосуда Ян-вэй-май.

Название

  1. «Цзинь» — «золотой»; «мэнь» — «ворота». Цзинь-мэнь V.63 — точка-щель ножного тай-ян канала мочевого пузыря, является важной точкой («золотыми воротами»), где собираются Ци и кровь канала мочевого пузыря.
  2. «Цзинь» — «золотой»; «мэнь» — «ворота». Сосуд Ян-вэй-май выходит на поверхность в точке Цзинь-мэнь V.63. Точку можно сравнить с «золотыми воротами», через которые можно «проникнуть» в сосуд Ян-вэй-май.

Другие названия

  • Гуань-лян
  • Лян-гуань

Локализация

кпереди и книзу от точки Шэнь-май V.62, в углублении у латерального края кубовидной кости.

Функции

  1. Цзинь-мэнь V.63 — точка-щель ножного тай-ян канала мочевого пузыря. Точки-щели Ян-каналов часто используются при лечении болезней с острой болью. Точка Цзинь-мэнь V.63 эффективна при некоторых болезнях с болью по ходу своего канала — головной боли в теменной и затылочной областях, боли в пояснице, ломящей боли в голени и латеральной лодыжке.
  2. Сосуд Ян-вэй-май выходит на поверхность в точке Цзинь-мэнь V.63. Чжан Юаньсу (1151 — 1234 гг.) писал: «Защитная Ци относится к Ян, управляет наружным. Когда патогенная Ци проникает в сосуд Ян-вэй-май, — болезнь снаружи, поэтому и возникают мучительные озноб и лихорадка». То есть сосуд Ян-вэй-май тесно связан с наружным синдромом. Воздействие на точку Цзинь-мэнь V.63 способствует нормализации функций сосуда Ян-вэй-май и устранению на¬ружного синдрома. Точку также можно использовать при глухоте из-за восприятия патогенного холода и головной боли из-за восприятия патогенного ветра, которые также можно отнести к наружному синдрому.
  3. Согласно записям в древних источниках, точка Цзинь-мэнь V.63 эффективна при некоторых критических состояниях. Так, в книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) приводится лишь два состояния, при которых рекомендовано применение точки Цзинь-мэнь V.63 — «обморок „трупом»» и «внезапная „смерть»». В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) среди показаний к применению точки указаны потеря сознания, эпилепсия, опистотонус и судороги.

Показания

  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: головная боль в теменной и затылочной областях, боль в пояснице, ломящая боль в голени и латеральной лодыжке.
  • Болезни сосуда Ян-вэй-май: наружный синдром с ознобом и лихорадкой, глухота из-за восприятия патогенного холода, головная боль из-за восприятия патогенного ветра.
  • Критические состояния: потеря сознания, эпилепсия, опистотонус, судороги.
  • Прочие болезни: депрессия, грыжа.

Сочетание

  • Эпилепсия: Шуй-гоу VG.26, Бай-хуэй VG.20, Шэнь-мэнь С.7, Цзинь-мэнь V.63, Кунь-лунь V.60, Цзюй-цюэ VС.14.
  • Депрессия: Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Шуй-гоу VG.26, Цзе-си Е.41, Цзинь-мэнь V.63, Шэнь-май V.62.
  • Озноб во всем теле, боль в голени: Чэн-шань V.57, Цзинь-мэнь V.63.
  • Глухота из-за восприятия патогенного холода: Цзинь-мэнь V.63, Тин-хуэй VB.2.
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шэнь-май V.62, Цзинь-мэнь V.63.
  • Судороги: Цзинь-мэнь V.63, Цю-сюй VB.40.
  • Онемение и боль в голени: Цзинь-мэнь V.63, Чэн-шань V.57, Сюань-чжун VB.39.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте