Да-чжу

О канале мочевого пузыря

Точка Да-чжу

Классификация

  1. Одно из «восьми средоточий» — «средоточие костей».
  2. Точка пересечения ножного тай-ян канала мочевого пузыря и ручного тай-ян канала тонкого кишечника.
  3. Точка пересечения ножного тай-ян канала мочевого пузыря, ручного тай-ян канала тонкого кишечника и сосуда Ду-май.
  4. Точка пересечения ножного тай-ян канала мочевого пузыря, ручного тай-ян канала тонкого кишечника, ручного шао-ян канала Сань-цзяо, ножного шао-ян канала желчного пузыря и сосуда Ду-май.

Название

«Да» — «большой»; «чжу» — «челнок ручного ткацкого станка». В древности для обозначения первого грудного позвонка («большого позвонка») применялся термин «чжу гу» (доcл, «челночная коcть»). Точка расположена на уровне первого грудного позвонка, отсюда и название.

Другие названия

  • Да-шу
  • Чжу-гу

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком I грудного позвонка.

Функции

  1. Да-чжу V.11 — одно из «восьми средоточий» — «средоточие костей». Точка относится к ножному тай-ян каналу мочевого пузыря, который наружно-внутренне связан с ножным шао-инь каналом почек. Почки управляют костями, к тому же эта точка расположена с двух сторон от первого грудного позвонка, в месте, на котором носят тяжести с опорой на кости, поэтому ее можно использовать при всех болезнях костей. Среди показаний к применению точки Да-чжу V.11 к этой категории болезней можно отнести боль в суставах, слабость в конечностях, невозможность долго стоять, боль в пояснице и позвоночнике, боль в области лопатки, боль в колене. Для повышения эффективности лечения иногда рекомендуется использовать сочетание точки Да-чжу V.11 со «средоточием сухожилий» Ян-лин-цюань VB.34 и «средоточием костного мозга» Сюань-чжун VB.39.
  2. Среди двенадцати главных каналов каналы типа тай-ян расположены на самой наружной части поверхности тела, играют важную роль в защите организма от проникновения внешней патогенной Ци, первыми повреждаются при ее восприятии. Этим объясняется эффективность использования многих точек ножного тай-ян канала мочевого пузыря при лечении наружного синдрома, возникающего в начальной стадии восприятия внешнего патогенного ветра. В каноне «Лин шу» говорится: «Когда патогенная Ци проникает в голову, используйте Тянь-чжу [V.10] и Да-чжу [V.11]. Если этого недостаточно, используйте точку-ручей [Цзу-тун-гу V.66] и точку-быстрину [Шy-гу V.65]ножного тай-ян». Среди показаний к применению точки Да-чжу V.11 с восприятием патогенного ветра связаны кашель, одышка, жар в теле, озноб, лихорадочные состояния без пота, боль в затылочной области головы, боль и напряжение мышц задней части шеи.
  3. В каноне «Лин шу» говорится: «Сосуд Чун-май — это „море двенадцати каналов», его [точки] вливания Да-чжу [V. 11]вверху, верхняя и нижняя Цзюй-сюй (Шан-цзюй-сюй Е.37 и Ся-цзюй-сюй Е.39) внизу». Среди показаний к применению точки Да-чжу V.11 к болезням сосуда Чун-май относятся боль в животе, ощущение сдавленности грудной клетки и одышка.

Показания

  • Болезни костей: боль в суставах, слабость в конечностях, невозможность долго стоять, боль в пояснице и позвоночнике, боль в области лопатки, боль в колене.
  • Болезни из-за восприятия патогенного ветра: кашель, одышка, жар в теле, озноб, лихорадочные состояния без пота, боль в затылочной области головы, боль и напряжение мышц задней части шеи.
  • Болезни сосуда Чун-май: боль в животе, ощущение сдавленности грудной клетки, одышка.
  • Прочие болезни: грыжа, малярия.

Сочетание

  • Ощущение жара в грудной клетке: Да-чжу V.11, Чжун-фу Р.1, Цюэ-пэнь Е.12, Синь-шу V.15.
  • Проникновение патогенной Ци в голову: Тянь-чжу V.10, Да-чжу V.11, Цзу-тун-гу V.66, Шу-гу V.65.
  • Малярия: Шан-син VG.23, И-си V.45, Тянь-ю TR.16, Фэн-чи VB.20, Да-чжу V.11.
  • Ощущение сдавленности грудной клетки: Да-чжу V.11, Синь-шу V.15.
  • Головная боль: Тянь-чжу V.10, Тао-дао VG.13, Да-чжу V.11, Кун-цзуй Р.6, Хоу-си IG.3.
  • Головная боль, головокружение: Сы-бай Е.2, Юн-цюань R.1, Да-чжу V.11.
  • Грыжа: Да-чжу V.11, Чан-цян VG.1.
  • Боль в суставах, онемение и слабость в конечностях: Да-чжу V.11, Цюй-цюань F.8.
  • Одышка, кашель: Да-чжу V.11, Тань-чжун VC.17, Фэн-лун Е.40.
  • Боль в позвоночнике: Да-чжу V.11, Да-чжуй VG.14, Фэй-шу V.13, Гань-шу V.18, Синь-шу V.15, Цзя-цзи ВТ.

Техника

Наклонное укалывание на глубину 0,5 цуня. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения внутренних органов. Прижигание: 3 — 5 конусов.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Да-чжу V.11 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали секреты о чудесных меридианах и точках акупунктуры (в том числе и о точке Да-чжу) в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте