Фэн-мэнь

Классификация

Точка пересечения ножного тай-ян канала мочевого пузыря и сосуда Ду-май [6J.

Название

«Фэн» — «ветер»; «мэнь» — «ворота». Фэн-мэнь V.12 — важная точка лечения болезней, связанных с восприятием патогенного ветра, сравнивается с «воротами», через которые патогенный ветер проникает в организм, «открыв» эти «ворота» путем воздействия на точку, можно изгнать ветер из организма.

Другие названия

  • Жэ-фу

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком II грудного позвонка.

Функции

Фэн-мэнь V.12 — важная точка лечения различных болезней, вызванных восприятием патогенного ветра. Расположение каналов на теле тесно связано с последовательностью и глубиной проникновения внешней патогенной Ци в организм и степенями развития заболеваний, начиная с поверхностной стадии тай-ян до самой критической — цзюэ-инь. Среди двенадцати главных каналов каналы типа тай-ян расположены на самой наружной части поверхности тела, играют важную роль в защите организма от проникновения внешней патогенной Ци, первыми повреждаются при ее восприятии, возникает наружный синдром, или синдром типа тай-ян. Точка Фэн-мэнь V.12 сравнивается с «воротами», через которые патогенный ветер проникает в организм. Воздействие на точку также можно сравнить с «открытием ворот» для изгнания патогенного ветра. Именно поэтому большинство показаний для применения точки Фэн-мэнь V.12 связано с восприятием патогенного ветра.

В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) точка Фэн-мэнь V.12 описывается под двумя названиями — Фэн-мэнь и Жэ-фу. Считается, что точка слева — Фэн-мэнь («ворота ветра»), а точка справа — Жэ-фу («дворец жара»). Это указывает на исключительную эффективность точки при лечении лихорадочных состояний с жаром в теле, возникающих в начальный период восприятия внешнего патогенного ветра.

Показания

  • Болезни из-за восприятия патогенного ветра: лихорадочные состояния, жар в теле, кашель, одышка, боль в суставах, озноб, непереносимость ветра и холода, заложенность носа, насморк, частое чихание, боль в затылочной области головы, напряжение мышц задней части шеи, боль в пояснице и спине, крапивница.
  • Прочие болезни: переутомление, сонливость, беспокойный сон.

Сочетание

  • Частое чихание: Фэн-мэнь V.12, У-чу V.5.
  • Носовое кровотечение, заложенность носа: Чэн-лин VB.18, Фэн-чи VB.20, Фэн-мэнь V.12, И-шэV.49, Хоу-сиIG.3.
  • Прозрачные водянистые выделения из носа: Шэнь-тин VG.24, Цуань-чжу V.2, Ин-сян GI.20, Фэн-мэнь V.12, Хэ-гу GI.4, Чжи-инь V.67, Цзу-тун-гу V.66.
  • Кашель: прижигание Фэй-шу V.13, Фэн-мэнь V.12.
  • Переутомление: Фэн-мэнь V.12, Гао-хуан V.43.
  • Болезни со свойствами ветpa: Фэн-мэнь V.12, Ци-хай VC.6.
  • Боль в надилечье и спине: Фэн-мэнь V.12, Цзянь-цзин VB.21, Чжун-чжу TR.3, Чжи-гоу TR.6, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Вэй-чжун V.40.
  • Хронический кашель: Фэй-шу V.13, Цзу-сань-ли Е.36, Тань-чжун VC.17, Жу-гэнь Е.18, Фэн-мэнь V.12, Цюэ-пэнь Е.12.
  • Лихорадка, кашель, боль в грудной клетке: Фэн-мэнь V.12, Да-чжуй VG.14, Фэй-шу V.13, Чжун-фу Р.1, Кун-цзуй Р.6, Вай-гуань TR.5.
  • Боль в надплечье и спине: Фэн-мэнь V.12, Да-чжуй VG.14, Фэй-шу V.13, Тянь-дзун IG.11, Цзянь-юйGI.15.
  • Крапивница: Фэн-мэнь V.12, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Сань-инь-цзяо RP.6, Сюэ-хай RP.10.

Техника

Наклонное укалывание на глубину 0,5 цуня. Hе следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения легких. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Фэн-мэнь V.12 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Фэн-мэнь, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте