Гань-шу

Название

«Гань» — «печень»; «шу» — «шу-точка спины». Гань-шу V.18 — шу-точка спины печени, место скопления Ци печени, важная точка лечения болезней печени.

Другие названия

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком IX грудного позвонка.

Функции

  1. Гань-шу V.18 — шу-точка спины печени, важная точка лечения и диагностики болезней печени. Укалывание и прижигание точки можно производить при всех патологических изменениях в печени. Пальпация точки часто применяется при диагностике болезней печени.
  2. Гань-шу V.18 — шу-точка спины печени, одна из самых эффективных точек лечения болезней глаз. Печень открывается в глаза, поэтому состояние печени обычно отражается на глазах. Так, — недостаток Инь и крови печени вызывает сухость глаз, снижение остроты зрения и нарушение сумеречного зрения; возгорание огня печени — покраснение глаз и бельмо; активация Ян печени — затуманивание зрения; активация ветра в печени косоглазие. Кроме того, ножной тай-ян канал мочевого пузыря, к которому относится точка, начинается у внутреннего угла глаза, многие точки этого канала используются при лечении болезней глаз. Это объясняет исключительную эффективность точки Гань-шу V.18 в лечении разнообразных глазных болезней.
  3. Гань-шу V.18 шу-точка спины печени. Ножной цзюэ-инь канал печени имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным шао-ян каналом желчного пузыря. Нарушения функций печени обычно вызывают нарушения в желчном пузыре, и наоборот. Как правило, оба органа повреждаются одновременно, возникают комплексные синдромы, такие как «сырость-жар в печени и желчном пузыре» с ощущением распирания и болью в подреберье, горечью во рту, снижением аппетита, тошнотой, рвотой, вздутием живота, при лечении которых можно использовать точку Гань-шу V.18.
  4. В книге «Чжун го чжэнь цзю сюэ» (Наука иглоукалывания и прижигания Китая, 1955 г.) Гань-шу V.18 отнесена к группе «шести точек для прижигания». Здесь говорится: «Две точки Гэ-шу [V.17], две точки Гань-шу [V. 18], две точки Пи-шу [V.20] — всего шесть точек — называются „шестью для прижигания». На каждой прижигают от 7 до 15 конусов. Лечат гастрэктазию, гастроспазм, рак желудка, энтерит, снижение аппетита, расстройства пищеварения, спазм диафрагмы, астму, плеврит».

Показания

  • Застой Ци печени: приступы гнева, ощущение распирания и боль в подреберье, боль в животе, дисменорея, альгоменорея.
  • Возгорание огня печени: головная боль распирающего характера, головокружение, боль в глазах, покраснение глаз, бельмо, горечь во рту, сухость в горле, раздражительность, приступы гнева, чувство жжения и боль в подреберье, шум в ушах, кровохарканье, носовое кровотечение, желтуха.
  • Гиперактивность Ян печени: головная боль распирающего характера, головокружение, затуманивание зрения, шум в ушах, покраснение лица и глаз, раздражительность, приступы гнева, бессонница.
  • Недостаток крови печени: бледность, головокружение, снижение остроты зрения, сухость глаз, нарушение сумеречного зрения, онемение в конечностях, судороги, аменорея.
  • Болезни глаз: снижение остроты зрения, нарушение сумеречного зрения, покраснение глаз, бельмо, глаукома, затуманивание зрения, косоглазие, слезотечение, гноетечение, боль и зуд во внутреннем углу глаза, конъюнктивит.
  • Сырость-жар в печени и желчном пузыре: ощущение распирания и боль в подреберье, горечь во рту, снижение аппетита, тошнота, рвота, вздутие живота.
  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: головная боль, боль в глазах, слезотечение на ветру, носовое кровотечение, головокружение, сумасшествие, боль в позвоночнике и спине.
  • Прочие болезни: кашель, понос, грыжа.

Сочетание

  • Все болезни печени: Гань-шу V.18, Ци-мэнь F.14 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Вздутие и боль в подреберье из-за проникновения патогенного холода в канал печени: Гань-шу V.18,Тай-чун F.3.
  • Боль в реберной области: Гань-шу V.18, Пи-шу V.20, Чжи-ши V.52.
  • Понос со свойствами холода с выделением остатков непереваренной нищи: Гань-шу V.18, Чжан-мэнь F.13.
  • Слезотечение, гноетечение, покраснение, боль и зуд во внутреннем углу глаза, бельмо: Цзин-мин V.1, Инь-цзяо VG.28, Чэн-ци Е.1, Сы-бай Е.2, Фэн-чи VB.20, Цзюй-ляо Е.3, Тун-цзы-ляо VB.1, Шан-син VG.23, Гань-шу V.18.
  • Бельмо: Гань-шу V.18, Мин-мэнь VG.4, Тун-цзы-ляо VB.1, Хэ-гу GI.4, Шан-ян GI.1.
  • Бельмо: Тоу-линь-ци VB.15, Гань-шу V.18.
  • Глаукома: Гань-шу V.18, Шан-ян GI.1 (если слева, — использовать справа, если справа, — использовать слева).
  • Слезотечение: Тоу-линь-ци VB.15, Бай-хуэй VG.20, Е-мэнь TR.2, Хоу-си IG.3, Цянь-гу IG.2, Гань-шу V.18.
  • Грыжа из-за восприятия патогенного холода с болью в животе: Инь-ши Е.33, Тай-си R.3, Гань-шу V.18.
  • Кровохарканье, носовое кровотечение: Инь-бай RP.1, Пи-шу V.20, Гань-шу V.18, Шан-вань VC.13.
  • Кашель: прижигание Тянь-ту VC.22, Фэй-шу V.13, Цзянь-цзин VB.21, Шао-шан Р.11, Жань-гу R.2, Гань-шу V.18, Ци-мэнь F.14, Син-цзянь F.2, Лянь-цюань VC.23, Фу-ту GI.18, укалывание Цюй-цзэ МС.3, Цянь-гу IG.2.
  • Похолодание конечностей: прижигание Ци-хай VC.6, Шэнь-шу V.23, Гань-шу V.18.
  • Снижение остроты зрения: Гань-шу V.18, Мин-мэнь VG.4.
  • Затуманивание зрения из-за недостатка крови печени: Гань-шу V.18 (стимуляция), Цзу-сань-ли Е.36 (седатация).
  • Болезни глаз: Гань-шу V.18, Мин-мэнь VG.4.
  • Бельмо: Шао-цзэ IG.1, Гань-шу V.18.
  • Болезни глаз: Гань-шу V.18, Шао-шан Р.11, Тоу-вэй Е.8, Бай-хуэй VG.20.

Техника

Наклонное укалывание книзу на глубину 0,5 цуня или наклонное укалывание по направлению к позвоночнику. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения внутренних органов. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Гань-шу V.18 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Гань-шу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте