Гэ-шу

Классификация

Одно из «восьми средоточий» — «средоточие крови».

Название

«Гэ» — «диафрагма»; «шу» — «шу-точка спины». Шу-точки спины — это двенадцать точек канала мочевого пузыря, расположенных на спине на 1,5 цуня от срединной линии, куда вливается Ци соответствующих цзанфу-органов. Точка Гэ-шу V.17 находится между шу-точками спины цзанфу-органов. Считается, что внутри ей соответствует диафрагма, однако она не относится к двенадцати шу-точкам спины, гак как диафрагма не является цзанфу-органом.

Другие названия

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком VII грудного позвонка.

Функции

  1. Точка Гэ-шу V.17 — одно из «восьми средоточий» — «средоточие крови». Точка расположена между шу-точкой спины сердца Синь-шу V.15 и шу-точкой спины печени Гань-шу V.18. Сердце управляет кровью, печень хранит кровь. Точку можно использовать при всех болезнях, связанных с кровью, то есть при недостатке крови, застое крови, холоде или жаре в крови. Наибольшая эффективность лечения достигается путем сочетания точки Гэ-шу V.17 с «морем крови» — точкой Сюэ-хай RP.10.
  2. Гэ-шу V.17 способствует оживлению крови, поэтому ее использование может быть воплощением принципа: «При восприятии ветра сначала лечите кровь. Когда нормализуется циркуляция крови, ветер сам собою исчезнет». Примерами могут служить боль в суставах и крапивница, вызванные восприятием внешнего патогенного ветра. Точка Гэ-шу V.17 эффективна в лечении этих болезней. В данных случаях также рекомендуется применять сочетание точек Гэ-шу V.17 и Сюэ-хай RP.10.
  3. Гэ-шу V.17 соотносится с диафрагмой, поэтому может использоваться при лечении икоты, затрудненного глотания и рвоты. Гэ-шу V.17 — одна из важнейших точек лечения икоты. Может применяться при всех разновидностях этой болезни, то есть при икоте из-за холода, жара, скопления флегмы, недостатка Ян селезенки и почек или недостатка Инь желудка.
  4. В книге «Чжун го чжэнь цзю сюэ» (Паука иглоукалывания и прижигания Китая, 1955 г.) Гэ-шу V.17 отнесена к группе «шести точек для прижигания». Здесь говорится: «Две точки Гэ-шу [V.17], две точки Гань-шу [V.18/, две точки Пи-шу [V.20] — всего шесть точек — называются „шестью для прижигания «. На каждой прижигают от 7 до 15 конусов. Лечат гастрэк-тазию, гастроспазм, рак желудка, энтерит, снижение аппетита, расстройства пищеварения, спазм диафрагмы, астму, плеврит».

Показания

  • Болезни из-за недостатка крови: бессонница, головокружение, сердцебиение, онемение конечностей, альгоменорея, бесплодие.
  • Болезни из-за застоя крови: боль в области сердца с иррадиацией в спину, боль в подреберье, боль в эпигастральной области, боль в пояснице, боль и ограничение подвижности в суставах, вздутие живота, затрудненное глотание, кровохарканье, ощущение сдавленности грудной клетки, сумасшествие, аменорея, альгоменорея, маточные кровотечения.
  • Болезни из-за жара в крови: дисменорея, маточные кровотечения, бесплодие.
  • Болезни диафрагмы: икота, затрудненное глотание, рвота.
  • Болезни со свойствами ветра: боль в суставах, крапивница.
  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: носовое кровотечение, геморрой, сумасшествие, боль в спине, напряжение мышц спины и позвоночника.
  • Прочие болезни: одышка, кашель, приливы жара, ночные поты.

Сочетание

  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением, шум в ушах, паралич мышц одной половины лица, отечность щек; при избытке — понижение слуха, кариес, воспаление горла, зубная боль, насморк, носовое кровотечение; при недостатке — ревматизм: Гэ-шу V.17, Пянь-ли GI.6.
  • Напряжение мышц спины и позвоночника, лихорадка с потом: Гэ-шу V.17, И-си V.45 [6J.
  • Сумасшествие: Гэ-шу V.17, Гань-шу V.18.
  • Рвота съеденной пищей: Гэ-шу V.17, прижигание Чжан-мэнь F.13, Чжун-вань VC.12.
  • Вздутие живота, резкая боль в животе: Гэ-шу V.17, Инь-гу R.10.
  • Воспаление горла, отечность слизистой оболочки горла, ощущение инородного тела в гортани: Тянь-дин GI.17, Ци-шэ Е.11, Гэ-шу V.17.
  • Напряжение мышц позвоночника: Чжан-мэнь F.13, Гэ-шу V.17, Вэй-цан V.50, Да-чан-шу V.25.
  • Вздутие живота: Чжун-люй-шу V.29, И-шэ V.49, Гэ-шу V.17.
  • Тошнота: прижигание Вэй-шу V.21, Ю-мэнь R.21, Шан-цю RP.5, Чжун-фу Р.1, Ши-мэнь VC.5, Гэ-шу V.17, Си-ян-гуань VB.33.
  • Рвота съеденной пищей: сначала Ся-вань VC.10, затем Цзу-сань-ли Е.36 (седатация), Шэнь-шу V.23, Гэ-шу V.17 (прижигание 100 конусами), Чжун-вань VC.12, Пи-шу V.20.
  • Боль в эпигастральной области: Тай-юань Р.9, Юй-цзи Р.10, Цзу-сань-ли Е.36, Жу-ся ВТ, Гэ-шу V.17, Вэй-шу V.21, Шэнь-шу V.23.
  • Боль в реберной области: Ян-гу IG.5, Вань-гу IG.4, Чжи-гоу TR.6, Гэ-шу V.17, Шэнь-май V.62.
  • Затруднение глотания: Тянь-ту VC.22, Ши-гуань R.18, Цзу-сань-ли Е.36, Вэй-шу V.21, Чжун-вань VC.12, Гэ-шу V.17, Шуй-фэнь VC.9, Ци-хай VC.6, Вэй-цан V.50.
  • Болезни из-за скопления флегмы-жидкости: Гэ-шу V.17, Гао-хуан V.43.
  • Рвота съеденной пищей: Гэ-шу V.17, Пи-шу V.20, Гао-хуан V.43.
  • Анемия: Гэ-шу V.17, Да-чжуй VG.14, Пи-шу V.20, Си-мэнь МС.4, Сюэ-хай RP.10, Цзу-сань-ли Е.36.

Техника

Наклонное укалывание книзу на глубину 0,5 цуня или наклонное укалывание по направлению к позвоночнику. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения внутренних органов. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Kaнон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Гэ-шу V.17 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Гэ-шу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте