Кунь-лунь

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

Точка-река (Огонь) ножного тай-ян канала мочевого пузыря.

Название

Куньлунь — горный хребет на западе Китая, китайский Олимп, обитель небожителей. Точка расположена сзади латеральной лодыжки, которая сравнивается с горами Куньлунь.

Другие названия

  • Вай-хуай-хоу.
  • Шан-кунь-лунь.

Локализация

В углублении между латеральной лодыжкой и пяточным сухожилием.

Функции

  1. Кунь-лунь V.60 точка ножного тай-ян канала мочевого пузыря, может использоваться при лечении основных болезней своего канала.
  2. Ножной тай-ян канал мочевого пузыря начинается у внутреннего угла глаза, поэтому многие точки этого канала используются при лечении болезней глаз. Точка Кунь-лунь V.60 эффективна при лечении боли, отека и покраснения глаз, затуманивания зрения, снижения остроты зрения. В данном случае использование точки Кунь-лунь V.60 — воплощение принципа «болезнь вверху — использовать точки внизу», согласно которому, при различных заболеваниях но ходу определенного канала на голове и туловище следует воздействовать на точки этого канала на конечностях.
  3. Ножной тай-ян канал мочевого пузыря имеет наружно-внутреннюю связь с ножным шао-инь каналом почек. При нарушении баланса между сердцем и почками могут возникнуть боль в области сердца, боль в пояснице, одновременная боль в области сердца и в пояснице, головокружение, депрессия. Кунь-лунь V.60 — точка-река ножного тай-ян канала мочевого пузыря, может использоваться при лечении всех указанных состояний. В каноне «Лин шу» для лечения боли в области сердца из-за нарушений в почках предложено сочетание точек Цзин-гу V.64 и Кунь-лунь V.60.
  4. Точка Кунь-лунь V.60 относится к ножному тай-ян каналу мочевого пузыря, который имеет наружно-внутреннюю связь с ножным шао-инь каналом почек. Почки управляют развитием и воспроизводством. Важной функцией точки Кунь-лунь V.60 является содействие возбуждению родовой деятельности при беременности. Точка используется при перенашивании беременности, а также в родах при слабости родовой деятельности и при задержке плаценты. В сочетании с Чжи-инь V.67 может применяется на 7 — 8 месяце беременности при косом или поперечном положении плода для содействия изменению положения плода на продольное. Во всех других случаях использование точки Кунь-лунь V.60 при беременности строго противопоказано.
  5. Кунь-лунь V.60 — точка-река ножного тай-ян канала мочевого пузыря. Согласно записям в каноне «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-реки можно использовать при лечении одышки и кашля, вызванных восприятием внешней патогенной Ци. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) в качестве показаний к применению точки Кунь-лунь V.60 также указаны кашель, одышка и чувство переполнения в грудной клетке, относящиеся к болезням легких.

Показания

  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: головная боль, напряжение и боль затылочных мышц, боль в глазах, заложенность носа, носовое кровотечение, напряжение мышц позвоночника, боль в пояснице, крестце, лодыжке, пятке и стопе, неврит седалищного нерва.
  • Болезни глаз: боль, отек и покраснение глаз, затуманивание зрения, снижение остроты зрения.
  • Нарушение гармонии между почками и сердцем: боль в области сердца или одновременная боль в области сердца и в пояснице, головокружение, депрессия.
  • Акушерство: затрудненные роды, слабость родовой деятельности в родах, задержка плаценты, поперечное положение плода на 7 — 8 месяце беременности.
  • Болезни легких: кашель, одышка, чувство переполнения в грудной клетке,
  • Прочие болезни: малярия, эпилепсия, гемиплегия, апоплексия, бери-бери, скованность языка.

Сочетание

  • Боль в области сердца из-за нарушений в почках: Цзин-гу V.64, Кунь-лунь V.60.
  • Боль в области почек и сердца: сначала Цзин-гу V.64, Кунь-лунь V.60, если боль не прекращается — Жань-гу R.2.
  • Головокружение, головная боль: Кунь-лунь V.60, Цюй-цюань F.8, Фэй-ян V.58, Цянь-гу IG.2, Шао-цзэ IG.1, Тун-ли С.5.
  • Затуманивание зрения, снижение остроты зрения: Тянь-чжу V.10, Тао-дао VG.13, Кунь-лунь V.60.
  • Боль, отек и покраснение глаз: Ян-гу IG.5, Тай-чун F.3, Кунь-лунь V.60.
  • Эпилепсия, головная боль: Тянь-ю TR.16, Кунь-лунь V.60, Фэн-мэнь V.12, Гуань-юань VC.4.
  • Напряжение мышц позвоночника: У-чу V.5, Шэнь-чжу VG.12, Вэй-чжун V.40, Вэй-ян V.39, Кунь-лунь V.60.
  • Ощущение жара в голове с носовым кровотечением: Чжун-вань VC.12, Сань-цзянь GI.3, Пянь-ли GI.6, Ли-дуй Е.45, Чэн-цзинь V.56, Цзин-гу V.64, Кунь-лунь V.60, Чэн-шань V.57, Фэй-ян V.58, Инь-бай RP.1.
  • Напряжение и боль затылочных мышц: Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Ян-гу IG.5, Сяо-хай IG.8, Кунь-лунь V.60, Цуань-чжу V.2.
  • Малярия с потом: Жань-гу R.2, Кунь-лунь V.60.
  • Прозрачные водянистые выделения из носа, носовое кровотечение: Пянь-ли GI.6, Хэ-гу GI.4, Эр-цзянь GI.2, Кунь-лунь V.60, Цзу-тун-гу V.66.
  • Боли в стопе и коленном суставе: Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Цюй-цюань F.8, Ян-лин-цюань VB.34, Фэн-ши VB.31, Кунь-лунь V.60, Цзе-си Е.41.
  • Боль в пояснице и стоне: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.33, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62.
  • Боль выше лодыжки: прижигание Сань-инь-цзяо RP.6, Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60.
  • Отечность голени: Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60.
  • Онемение в стопе: сначала Ян-цзяо VB.35, Ян-фу VB.38, Сюань-чжун VB.39, Син-цзянь F.2, затем Кунь-лунь V.60, Сюань-чжун VB.39, Цю-сюй VB.40.
  • Скованность языка: Тай-юань Р.9, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин Е.44, Кунь-лунь V.60, Сань-инь-цзяо RP.6,Фэн-фуVG.16.
  • Напряжение и боль мышц позвоночника и спины, когда трудно поворачивать туловище в стороны: Тянь-ю TR.16, Фэн-чи VB.20, Хэ-гу GI.4, Кунь-лунь V.60.
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шан-син VG.23, Цянь-дин VG.21, Бай-хуэй VG.20, Ян-гу IG.5, Хэ-гу GI.4, Гуань-чун TR.1, Кунь-лунь V.60, Ся-си VB.43.
  • Геминлегия, апоплексия: Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60, Хэ-гу GI.4, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Шоу-сань-ли GI.10, Цзу-сань-ли Е.36. Если после укалывания происходит повторный приступ, укалывать Цзянь-цзин VB.21, Шан-лянь GI.9, Вэй-чжун V.40.
  • Эпилепсия: Шуй-гоу VG.26, Бай-хуэй VG.20, Шэнь-мэнь С.7, Цзинь-мэнь V.63, Кунь-лунь V.60, Цзюй-цюэ VC.14.
  • Судороги, головокружение: Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60.
  • Покраснение и отечность стоны: Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62, Тай-си R.3.
  • Боль в пояснице: Кунь-лунь V.60, Вэй-чжун V.40.
  • Боль в тазобедренном и коленном суставах: Кунь-лунь V.60, Тай-си R.3.
  • Эпилепсия, головная боль: Кунь-лунь V.60, Бай-хуэй VG.20, Фэн-чи VB.20, Хэ-гу GI.4, Хоу-си IG.3, Шэнь-май V.62.
  • Боль в пятке: Кунь-лунь V.60, Сюань-чжун VB.39, Цю-сюй VB.40.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 цуня. Можно производить пронизывание по направлению к точке Тай-си R.3. При беременности укалывание точки противопоказано. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте