Ло-цюе

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Название

«Ло» — «связываться»; «цюэ» — «возвратиться». Ножной тай-ян канал мочевого пузыря от точки Бай-хуэй VG.20 входит внутрь черепа и связывается (ло) с головным мозгом, затем вновь «возвращается» (цюэ) на поверхность в месте расположения точки Ло-цюэ V.8.

Другие названия

  • Цян-ян
  • Нао-гай
  • Ло-си

Локализация

На 1,5 цуня сзади от точки Тун-тянь V.7, на 1,5 цуня кнаружи от срединной линии.

Функции

  1. Ножной тай-ян канал мочевого пузыря, соединившись с сосудом Ду-май в точке Бай-хуэй VG.20, входит внутрь черепа и связывается с головным мозгом, затем вновь выходит на поверхность в месте расположения точки Ло-цюэ V.8. Важнейшую роль в образовании мозга играет квинтэссенция Цзин почек, состояние которой определяет состояние жизненного духа Шэнь. Именно поэтому знаменитый врач Ли Шичжэнь (1518—1593 гг.) писал: «Головной мозг — это дворец первичной Ци и жизненного духа Шэнь». Этим можно объяснить эффективность точки Ло-цюэ V.8 при лечении некоторых болезней, связанных с расстройством жизненного духа Шэнь.
  2. Во многих древних источниках в качестве показаний для применения точки Ло-цюэ V.8 ука¬заны головокружение и шум в ушах. Одной из причин возникновения указанных заболеваний может быть недостаток квинтэссенции Цзин почек. Ножной тай-ян канал мочевого пузыря, к которому относится точка, имеет наружно-внутреннюю связь с ножным шао-инь каналом почек. Кроме того, канал мочевого пузыря входит в головной мозг, который также тесно связан с квинтэссенцией Цзин почек. Этим можно объяснить эффективность точки при лечении указанных болезней.
  3. Точка Ло-цюэ V.8 относится к ножному тай-ян каналу мочевого пузыря, который начинается в области внутреннего угла глаза. Многие точки этого канала используются при лечении болезней глаз. Точку Ло-цюэ V.8 можно применять при снижении остроты зрения, глаукоме и некоторых других глазных болезнях.

Показания

  • Расстройства жизненного духа Шэнь: сумасшествие, маниакально-депрессивный психоз, потеря сознания.
  • Болезни из-за недостатка квинтэссенции Цзин почек: головокружение, шум в ушах.
  • Болезни глаз: снижение остроты зрения, глаукома.

Сочетание

  • Маниакальное состояние с двигательным возбуждением, депрессия: Ло-цюэ V.8, Тин-хуэй VВ.2,Шэнь-чжуVG.12.
  • Обморочные состояния при резком вставании: Тун-тянь V.7, Ло-цюэ V.8.
  • Глаукома: Шан-ян GI.1, Цзюй-ляо Е.З, Шан-гуань VB.3, Чэн-гуан V.6, Тун-цзы-ляо VB.1, Ло-цюэ V.8.
  • Шум в ушах: Пянь-ли GI.6, Ян-си GI.5, Шан-ян GI.1, Ло-цюэ V.8, Вань-гу IG.4, Цянь-гу IG.2.
  • Головокружение: Му-чуан VB.16, Бай-хуэй VG.20, Шэнь-май V.62, Чжи-инь V.67, Ло-цюэ V.8.
  • Головокружение, шум в ушах: Ло-цюэ V.8, Бай-хуэй VG.20, Фэн-чи VB.20, Эр-мэнь TR.21, Тин-хуэй VB.2, Тин-гун IG.19, Хоу-си IG.3, Шэнь-шу V.23.

Техника

Горизонтальное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) говорится, что точка Ло-цюэ V.8 находится на 1,3 цуня кзади от точки Тун-тянь V.7. Начиная с книги «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.), во всех книгах по иглоукалыванию и прижиганию указывается, что точка Ло-цюэ V.8 расположена на 1,5 цуня кзади от точки Тун-тянь V.7.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Ло-цюе, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте