Шэнь-май

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-цяо-май.
  2. Точка пересечения ножного тай-ян канала мочевого пузыря и сосуда Ян-цяо-май.

Название

«Шэнь» — «разгибать»; «май» — «сосуды». Точка может использоваться при лечении судорог, ее укалывание способствует восстановлению свободной циркуляции в сосудах, чтобы мышцы могли свободно разгибаться.

Другие названия

  • Гуй-лу
  • Ян-цяо

Локализация

В углублении у нижнего края латеральной лодыжки.

Функции

  1. Шэнь-май V.62 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-цяо-май. Может использоваться при лечении бессонницы, дряблости мышц внутренней стороны конечностей и спазмов на их наружной стороне, которые относится к болезням сосуда Ян-цяо-май. Кроме того, сосуд Ян-цяо-май проходит область тазобедренного сустава, поднимается по ребрам, идет сзади подмышечной области. Этим можно объяснить эффективность использования точки при боли в тазобедренных суставах, реберной и подмышечной областях. Через подмышечную область также проходят мышцы ножного тай-ян канала мочевого пузыря.
  2. Шэнь-май V.62 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Ян-цяо-май. Сосуды Ду-май и Ян-цяо-май через ручной тай-ян канал тонкого кишечника и ножной тай-ян канал мочевого пузыря сливаются в области внутреннего угла глаза, лопатки, шеи и уха, поэтому для лечения болезней в этих областях тела можно использовать сочетание точек Хоу-си IG.3 и Шэнь-май V.62.
  3. Шэнь-май V.62 — одна из «тринадцати точек черта», предложенных Сунь Сымяо (581—682 гг.) для лечения сумасшествия, успокоения жизненного духа Шэнь сердца. Может использоваться при маниакальном состоянии и эпилепсии.

Показания

  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: головная боль, носовое кровотечение, боль в пояснице и крестце, покраснение и отечность стопы, слабость в ногах.
  • Болезни сосуда Ян-цяо-май: бессонница, дряблость мышц внутренней стороны нижних конечностей и спазмы на их наружной стороне, боль в реберной и подмышечной областях.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, эпилепсия.
  • Прочие болезни: депрессия, головокружение, припухлость молочной железы, бери-бери.

Сочетание

  • Болезни внутреннего угла глаза, лопатки, шеи и уха: Шэнь-май V.62, Хоу-си IG.3 (метод сочетания точек слияния восьми сосудов).
  • Похолодание стоны и голени: Фу-лю R.7, Шэнь-май V.62, Ли-дуй Е.45.
  • Головокружение: Му-чуан VB.16, Бай-хуэй VG.20, Шэнь-май V.62, Чжи-инь V.67, Ло-цюэ V.8.
  • Боль в пояснице и стопе: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.33, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62.
  • Слабость в ногах: Гун-сунь RP.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сюань-чжун VB.39, Шэнь-май V.62.
  • Боль ниже лодыжки: прижигание Чжао-хай R.6 и Шэнь-май V.62.
  • Боль в реберной области: Ян-гу IG.5, Вань-гу IG.4, Чжи-гоу TR.6, Гэ-шу V.17, Шэнь-май V.62.
  • Боль в подмышечной области: Шао-хай С.З, Цзянь-ши МС.5, Шао-фу С.8, Ян-фу VB.38, Цю-сюй VB.40, Цзу-линь-ци VB.41, Шэнь-май V.62.
  • Депрессия: Цянь-гу IG.2, Хоу-си IG.3, Шуй-гоу VG.26, Цзе-си Е.41, Цзинь-мэнь V.63, Шэнь-май V.62.
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шэнь-май V.62, Цзинь-мэнь V.63.
  • Покраснение и отечность стоны: Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62, Тай-си R.3.
  • Бери-бери: Чжао-хай R.6, Шэнь-май V.62.
  • Эпилепсия: Шэнь-май V.62, Бай-хуэй VG.20, Фэн-чи VB.20, Синь-шу V.15, Хоу-си IG.3.
  • Затуманивание зрения, головокружение: Шэнь-май V.62, Фэн-чи VB.20, И-фэн TR.17, Чжун-чжу TR.3, Тай-чун F.3.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,2 — 0,3 цуня, наклонное укалывание книзу на глубину 0,5 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов или 3 — 5 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте