Синь-шу

Классификация

Шу-точка спины сердца.

Название

«Синь» — «сердце»; «шу» — «шу-точка спины». Синь-шу V.15 — шу-точка спины сердца, место скопления Ци сердца, важная точка лечения болезней сердца.

Другие названия

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком V грудного позвонка.

Функции

  1. Синь-шу V.15 — шу-точка спины сердца, важная точка лечения и диагностики болезней сердца. Укалывание и прижигание точки можно производить при всех патологических изменениях в сердце, а также при расстройствах жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце. Пальпация точки часто применяется при диагностике болезней сердца.
  2. Сердце управляет кровью, а почки хранят квинтэссенцию Цзин, которые активируют и питают друг друга. При истощении квинтэссенции Цзин возникает недостаток крови, а при повреждении крови происходит истощение квинтэссенции Цзин. Данное состояние называется «нарушением гармонии между сердцем и почками». Укрепление сердца путем воздействия на точку Синь-шу V.15 способствует восстановлению этой гармонии, чем и объясняется высокая эффективность точки при лечении поллюций и других нарушений, вызванных дисбалансом между сердцем и почками.

Показания

  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: боль в области сердца, сердцебиение, ощущение сдавленности грудной клетки, снижение памяти, беспокойство, тревожное состояние, горе, депрессия, истерия, маниакальное состояние с речевым возбуждением, слабоумие, эпилепсия, помрачение сознания, синдром отсутствия пульса.
  • Нарушение гармонии между сердцем и почками: поллюции во сне, боль в пояснице, ночные поты, беспокойство, бессонница, сердцебиение, снижение памяти.
  • Прочие болезни: кровохарканье, рвота, снижение аппетита.

Сочетание

  • Все болезни сердца: Синь-шу V.15, Цзюй-цюэ VC.14 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Ощущение жара в грудной клетке: Да-чжу V.11, Чжун-фу Р.1, Цюэ-пэнь Е.12, Синь-шу V.15.
  • Вздутие живота, связанное со скоплением флегмы и жидкости в сердце при восприятии патогенного холода: Синь-шу V.15, Ле-цюэ Р.7.
  • Ощущение сдавленности грудной клетки: Да-чжу V.11, Синь-шу V.15.
  • Тоска, горе, помрачение сознания: Тянь-цзин TR.10, Шэнь-дао VG.11, Синь-шу V.15.
  • Слезотечение: Тянь-ю TR.16, Синь-шу V.15.
  • Печаль, помрачение сознания: Синь-шу V.15, Тянь-цзин TR.10, Шэнь-дао VG.11.
  • Кровохарканье: Да-чжун R.4, Жань-гу R.2, Синь-шу V.15.
  • Беспокойство, чувство переполнения в области сердца: Цюй-чай V.4, Синь-шу V.15.
  • Снижение памяти: Ле-цюэ Р.7, Синь-шу V.15, Шэнь-мэнь С.7, Шао-хай С.3.
  • Слабоумие: Шэнь-мэнь С.7, Шао-шан Р.11, Юн-цюань R.1, Синь-шу V.15.
  • Помрачение сознания: Тянь-цзин TR.10, Цзюй-цюэ VC.14, Синь-шу V.15.
  • Поллюции: Синь-шу V.15, Бай-хуань-шу V.30.
  • Частые приступы эпилепсии: Шэнь-дао VG.11, Синь-шу V.15.
  • Боль в пояснице, поллюции: Синь-шу V.15, Шэнь-шу V.23.
  • Истерия: Синь-шу V.15, Бай-хуэй VG.20, Ци-чун Е.30, Шан-ляо V.31.
  • Поллюции: Синь-шу V.15, Бай-хуань-шу V.30, Гао-хуан-шу V.43, Шэнь-шу V.23.

Техника

Наклонное укалывание книзу на глубину 0,5 цуня или наклонное укалывание по направлению к позвоночнику. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения внутренних органов. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Синь-шу V.15 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Синь-шу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте