Сяо-чан-шу

Первое упоминание

«Май цзин» (Канон пульса, 242 г.).

Классификация

Шу-точка спины тонкого кишечника.

Название

«Сяо чан» — «тонкий кишечник»; «шу» — «шу-точка спины». Сяо-чан-шу V.27 — шу-точка спины тонкого кишечника, место скопления Ци тонкого кишечника, важная точка лечения болезней тонкого кишечника.

Локализация

На 1,5 цуня кнаружи от места под остистым отростком I крестцового позвонка.

Функции

  1. Сяо-чан-шу V.27 — точка ножного тай-ян канала мочевого пузыря и шу-точка спины тонкого кишечника. Основной функцией тонкого кишечника являются отделение «чистого» от «мутного». В книге «И сюэ жу мэнь» (Вводный курс медицины, 1575 г.) говорится: «Тонкий кишечник сверху соединен с желудком, получает его отходы и переваривает их. Опускает воду в мочевой пузырь, отделяет чистое от мутного». Таким образом, основными болезнями тонкого кишечника, для лечения которых можно использовать точку Сяо-чан-шу V.27, являются нарушения пищеварения, а также расстройства мочеиспускания и дефекации.
  2. Точка Сяо-чан-шу V.27 — точка ножного тай-ян канала мочевого пузыря, расположена на пояснице, является локальной точкой лечения некоторых болезней половой сферы и мочевого пузыря.

Показания

  • Болезни тонкого кишечника: снижение аппетита, урчание в животе, запор, понос, дизентерия, недержание мочи, затрудненное мочеиспускание, задержка мочи, кровь в моче, гонорея.
  • Болезни половой сферы: поллюции, бели, маточные кровотечения, дисменорея.
  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: боль в пояснице и бедре, напряжение мышц позвоночника, геморрой.

Сочетание

  • Всe болезни тонкого кишечника: Сяо-чан-шу V.27, Гуань-юань VC.4 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Урчание в животе и вздутие живота с желанием испражниться: Сань-цзяо-шу V.22, Сяо-чан-шу V.27, Ся-ляо V.34, И-шэ V.49, Чжан-мэнь F.13.
  • Сухость во рту и на языке, непрохождение пищи: Дань-шу V.19, Шан-ян GI.1, Сяо-чан-шу V.27.
  • Запор, затрудненное мочеиспускание, задержка мочи: Чан-цян VG.1, Сяо-чан-шу V.27.
  • Красно-желтый цвет мочи: Вань-гу VB.12, Сяо-чан-шу V.27, Бай-хуань-шу V.30, Пан-гуан-шу V.28.
  • Красно-желтый цвет мочи: Вань-гу VB.12, Сяо-чан-шу V.27, Бай-хуань-шу V.30, Ян-ган V.48, Пан-гуан-шу V.28.
  • Понижение аппетита: Ди-цзи RP.8, Инь-лин-цюань RP.9, Шуй-фэнь VC.9, Ю-мэнь R.21, Сяо-чан-шу V.27.
  • Потеря аппетита: Чжун-фэн F.4, Жань-гу R.2, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9, Фэй-шу V.13, Пи-шу V.20, Вэй-шу V.21, Сяо-чан-шу V.27.
  • Боль в пояснице, напряжение мышц позвоночника: Яо-шу VG.2, Вэй-чжун V.40, Юн-цюань R.1, Сяо-чан-шу V.27, Пан-гуан-шу V.28.
  • Все болезни, связанные с дефекацией и мочеиспусканием: Да-чан-шу V.25, Сяо-чан-шу V.27.
  • Маточные кровотечения: Сяо-чан-шу V.27, Ян-лин-цюань VB.34.
  • Задержка мочи, недержание мочи, дисменорея, боль в нижней части живота: Сяо-чан-шу V.27, Шэнь-шу V.23, Гуань-юань VC.4, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Запор, понос, дизентерия: Сяо-чан-шу V.27, Да-чан-шу V.25, Гуань-юань VC.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6.

Техника

Перпендикулярное или наклонное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 3 — 7 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Сяо-чан-шу V.27 расположена на 2 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Сяо-чан-шу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте