Вэй-цан

О канале мочевого пузыря

Вэй-цан

Классификация

 — 

Название

«Вэй» — «желудок»; «Цан» — «амбар». Желудок является «органом-амбаром». Вэй-цан V.50 расположена на одном уровне с Вэй-шу V.21 — шу-точкой спины желудка, используется при лечении болезней желудка, отсюда и название.

Локализация

на 3 цуня кнаружи от места под остистым отростком XII грудного позвонка.

Функции

Вэй-цан V.50 — точка ножного тай-ян канала мочевого пузыря, расположена на одном уровне с Вэй-шу V.21 — шу-точкой спины желудка. Основной функцией точки Вэй-цан V.50 является «приведение желудка к гармонии», она может использоваться при вздутии живота, боли в эпигастральной области, затруднении глотания, запоре.

Показания

  • Болезни желудка: вздутие живота, боль в эпигастральной области, затруднение глотания, запор.
  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: боль в спине и позвоночнике.

Сочетание

  • Затруднение глотания: V50 Вэй-цан, V49 И-шэ, V46 Гэ-гуань ,
  • Напряжение мышц позвоночника: F13 Чжан-мэнь, V17 Гэ-шу, V50 Вэй-цан, V25 Да-чан-шу
  • Водянка: V50 Вэй-цан, GI4 Хэ-гу, VC5 Ши-мэнь, VG26 Шуй-гоу (Жэнь-чжун), E36 Цзу-сань-ли, R7 Фу-лю, F8 Цюй-цюань, R14 Сы-мань
  • Затруднение глотания: VC22 Тянь-ту, R18 Ши-гуань, E36 Цзу-сань-ли, V21 Вэй-шу, VC12 Чжун-вань, V17 Гэ-шу, VC9 Шуй-фэнь, VC6 Ци-хай, V50 Вэй-цан
  • Вздутие живота боль в эпигастральной области: V50 Вэй-цан, V20 Пи-шу, V21 Вэй-шу, E36 Цзу-сань-ли, MC6 Нэй-гуань

Техника

Наклонное укалывание на глубину 0,5 цуня. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения внутренних органов. Прижигание: 3—5 конусов или 10—30 минут мокса-сигаретой.

Примечание

В книгах «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) и «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.) говорится, что точка Вэй-цан V.50 расположена на 3,5 цуня кнаружи от задней срединной линии.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Вэй-цан, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте