Вэй-чжун

Классификация

  1. Точка-устье (Земля) ножного тай-ян канала мочевого пузыря.
  2. Точка-устье мочевого пузыря на нижних конечностях.
  3. Одна из «четырех общих точек», которая используется при лечении болезней поясницы и спины.

Название

«Вэй» — «изгиб»; «чжун» — «середина». Точка расположена в середине изгиба, образующегося при сгибании колена.

Другие названия

  • Го-чжун
  • Си-чжун
  • Сюэ-си
  • Туй-ао

Локализация

В центре подколенной складки, между сухожилиями двуглавой мышцы бедра и полуперепончатой мышцы. Используют и находят точку при согнутой в колене ноге или когда пациент лежит на животе.

Функции

В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) точка Вэй-чжун V.40 отнесена к «четырем общим точкам», которую можно использовать при лечении всех болезней поясницы и спины. Ножной тай-ян канал мочевого пузыря проходит но пояснице и спине, имеет наружно-внутреннюю связь с ножным шао-инь каналом почек, а поясница — «дворец почек». Таким образом, боль в пояснице и спине — специфическая болезнь ножного тай-ян канала мочевого пузыря, при лечении которой можно использовать многие точки этого канала. Вэй-чжун V.40 — точка-устье ножного тай-ян канала мочевого пузыря и точка-устье самого мочевого пузыря на нижних конечностях. Достигая точек-устьев, канальная Ци становится обильной, как вода в устье реки, впадающей в море. Этим можно объяснить особую эффективность точки при лечении боли в пояснице и спине.

В древних источниках содержится множество записей о применении точки Вэй-чжун V.40 при лечении боли в пояснице. Вот лишь некоторые из них:

  • Поэма Си Хула (XII в.): «Вэй-чжун [V.40] специально используется при лечении боли в пояснице».
  • Поэма « Познание сокровенной сущности» (ХШ в.): «При боли в пояснице укалывайте лишь Вэй-чжун [V.40]».
  • Песня «Яшмовый дракон» (XIII в.): «Еще есть одна точка — Вэй-чжун [V.40], эффективна при всех видах боли в пояснице».
  • «Песня под рукой» (XVI в.): «Как удалить корень слабости поясницы? Очевидный результат проявится при использовании чудесной Вэй-чжун [V.40]».
  • Поэма «Таинственный свет» (XVI в.): «Пять типов боли в пояснице успокаивает Вэй-чжун [V.40]».

Точку можно использовать при всех видах боли в пояснице, то есть при боли в пояснице из-за холода-сырости, переутомления, недостатка Ци почек или застоя крови. В последнем случае можно производить укалывание точки трехгранной иглой с кровопусканием.

  1. Важными функциями точки Вэй-чжун V.40 является охлаждение крови и изгнание жара. Укалывание точки с кровопусканием производится при некоторых критических состояниях, связанных со скоплением жара или с жаром в крови, — лихорадке, солнечном ударе, малярии.
  2. Вэй-чжун V.40 относится к ножному тай-ян каналу мочевого пузыря, является точкой-устьем мочевого пузыря па нижних конечностях. В каноне «Су вэнь» говорится: «При лечении фу-органов используйте их устья». Этим объясняется эффективность точки при лечении основных болезней мочевого пузыря — недержания мочи и затрудненного мочеиспускания.
  3. Вэй-чжун V.40 — точка-устье ножного тай-ян канала мочевого пузыря. Согласно записям в канонах «Лин шу» и «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-устья эффективны при лечении всех заболеваний желудка, кишечника и других фу-органов. Точка Вэй-чжун V.40 иногда используется при лечении боли в животе, рвоте, запоре и поносе, связанных с нарушениями функций фу-органов.

Показания

  • Болезни ножного тай-ян канала мочевого пузыря: боль в пояснице, спине, в области коленного сустава и стопе, напряжение мышц позвоночника.
  • Критические состояния со свойствами жара: лихорадка, солнечный удар, малярия.
  • Болезни мочевого пузыря: недержание мочи, затрудненное мочеиспускание.
  • Болезни фу-органов: боль в животе, рвота, запор, понос.
  • Прочие болезни: геморрой, гемиплегия, апоплексия.

Сочетание

  • Жар в конечностях: Юнь-мэнь Р.2, Цзянь-юй GI.15, Вэй-чжун V.40, Яо-шу VG.2.
  • Недержание мочи: Гуань-мэнь F.22, Шэнь-мэнь С.7, Вэй-чжун V.40.
  • Геморрой: Фэй-ян V.58, Вэй-чжун V.40, Чэн-фу V.36.
  • Напряжение мышц позвоночника: У-чу V.5, Шэнъ-чжу VG.12, Вэй-чжун V.40, Вэй-ян V.39, Кунь-лунь V.60.
  • Геморрой, припухлость в подмышечной области: Чэн-цзинь V.56, Чэн-фу V.36, Вэй-чжун V.40, Ян-гу IG.5.
  • Недержание мочи: Цзи-мэнь RP.11, Тун-ли С.5, Да-дунь F.1, Нан-гуан-шу V.28, Тай-чун F.3, Вэй-чжун V.40, Шэнь-мэнь С.7.
  • Затрудненное мочеиспускание красной мочой: Цянь-гу IG.2, Вэй-чжун V.40.
  • Болезни со свойствами недостатка: Ци-хай VC.6, Гуань-юань VC.4, Вэй-чжун V.40.
  • Боли в стоне и коленном суставе: Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Цюй-цюань F.8, Ян-лин-цюань VB.34, Фэн-ши VB.31, Кунь-лунь V.60, Цзе-си Е.41.
  • Слабость в ногах: Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Чэн-шань V.57.
  • Боль в пояснице и позвоночнике: Вэй-чжун V.40, Фу-лю R.7.
  • Боль и нарушение двигательной функции в поясничной области: Фэн-ши VB.31, Вэй-чжун V.40,Син-цзянь F.2.
  • Боль в пояснице и стопе: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.33, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62.
  • Боль в пояснице из-за недостатка Ци почек: Шэнь-шу V.23, Вэй-чжун V.40, Тай-си R.3, Бай-хуань-шу V.30.
  • Боль в пояснице, напряжение мышц позвоночника: Шуй-гоу VG.26, Вэй-чжун V.40.
  • Боль в пояснице, напряжение мышц позвоночника: Яо-шу VG.2, Вэй-чжун V.40, Юн-цюань R.1, Сяо-чан-шу V.27, Пан-гуан-шу V.28.
  • Покраснение, боль и опухание коленного сустава: Си-гуань F.7, Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Инь-ши Е.33.
  • Жар в теле и головная боль: Цуань-чжу V.2, Да-лин МС.7, Шэнь-мэнь С.7, Хэ-гу GI.4, Юй-цзи Р.10, Е-мэнь TR.2, Шао-цзэ IG.1, Вэй-чжун V.40, Тай-бай RP.3.
  • Боль в надплечье и спине: Фэн-мэнь V.12, Цзянь-цзин VB.21, Чжун-чжу TR.3, Чжи-гоу TR.6, Хоу-си IG.3, Вань-гу IG.4, Вэй-чжун V.40.
  • Гемиплегия, апоплексия: Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60, Хэ-гу GI.4, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Шоу-сань-ли GI.10, Цзу-сань-ли Е.36. Если после укалывания происходит повторный приступ, укалывать Цзянь-цзин VB.21, Шан-лянь GI.9, Вэй-чжун V.40.
  • Проникновение патогенного ветра в область тазобедренных суставов: Хуань-тяо VB.30, Цзюй-ляо VB.29, кровопускание в Вэй-чжун V.40.
  • Боль в пояснице: Кунь-лунь V.60, Вэй-чжун V.40.
  • Боль в пояснице: Вэй-чжун V.40, Шэнь-шу V.23.
  • Боль в спине и пояснице: Бай-хуань-шу V.30, Вэй-чжун V.40.
  • Боль в пояснице, паралич нижних конечностей, остаточные явления полиомиелита: Вэй-чжун V.40, Шэнь-шу V.23, Гуань-юань-шу V.26, Хуань-тяо VB.30, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цуиъ или укалывание трехгранной иглой с кровопусканием. Прижигание точки противопоказано.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали секреты о чудесных меридианах и точках акупунктуры (в том числе и о точке Вэй-чжун) в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте