Цзянь-ши

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-река (Металл) ручного цзюэ-инь канала перикарда.

Название

«Цзянь» — «промежуток»; «ши» — «министр-посланник». Точка расположена в промежутке между сухожилиями, относится к ручному цзюэ-инь каналу перикарда. Сердце — «орган-владыка», перикард «министр-посланник». Точка сравнивается с посланником, направленным государем для ведения дел.

Другие названия

  • Гуй-ин

Локализация

На 3 цуня выше лучезапястной складки, между сухожилием длинной ладонной мышцы и сухожилием лучевого сгибателя запястья.

Функции

  1. Цзянь-ши МС.5 относится к ручному цзюэ-инь каналу перикарда. Перикард — внешняя оболочка сердца, в физиологии и патологии тесно связан с сердцем, поэтому многие точки канала перикарда используются при лечении болезней сердца и расстройства жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце. Цзянь-ши МС.5 — важная точка лечения психических нарушений. В книге «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.) приводятся следующие показания для ее применения: «… необычные приступы сумасшествия, укрывание с головой, крики, желание убить человека, нет страха перед огнем и водой, безрассудные речи». В «Песне под рукой» (XVI в.) говорится: «При безрассудных речах, ночных потах, словно во сне явился демон, для приведения в сознание вводите иглу в Цзянь-ши [МС.5]».
  2. В песне «Яшмовый дракон» (XIII в.) говорится: «Болезни селезенки вызывают большую жалость. Существует два типа — холод и жар, устраняются укалыванием точки Цзянь-ши [МС.5]. Седатируйте при жаре и стимулируйте при холоде, оба вида болезни будут излечены».
  3. Ручной цзюэ-инь канал перикарда, к которому относится точка Цзянь-ши МС.5, имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным шао-ян каналом Сань-цзяо, средняя часть которого — Чжун-цзяо — соотносится с селезенкой и желудком. Этим объясняется эффективность точки при лечении болезней селезенки и желудка — боли в эпигастральной области, вздутия живота, рвоты, поноса, а также ощущения инородного тела в горле, возникающего при застое Ци печени с нарушением функций селезенки и скоплением сырости и флегмы.
  4. Цзянь-ши МС.5 — точка-река ручного цзюэ-инь канала перикарда. Точки-реки часто используются при лечении болезней, вызванных восприятием внешней патогенной Ци. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Реки лечат одышку и кашель, ознобы и лихорадки». В каноне «Лин шу» говорится: «Когда болезнь проявляется в нарушениях голоса, используйте реки». Кроме того, согласно многочисленным записям в древних источниках, Цзянь-ши МС.5 — одна из самых эффективных точек лечения различных типов малярии, возникновение которой также связывается с восприятием внешней патогенной Ци.
  5. Существует тесная связь между ручным цзюэ-инь каналом перикарда и ножным цзюэ-инь каналом печени, так как оба канала относятся к каналам тина цзюэ-инь. Этим объясняется эффективность точки Цзянь-ши МС.5 при лечении аменореи, вызванной застоем крови печени.

Показания

  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: боль в области сердца, сердцебиение, беспокойство, бред, ночные поты, ночные кошмары, маниакальное состояние, депрессивное состояние, сумасшествие, эпилепсия.
  • Болезни ручного цзюэ-инь канала перикарда: сердцебиение, беспокойство, боли в области сердца, психические расстройства, спазмы верхних конечностей, боль по внутренней поверхности плеча и предплечья, жар в ладонях, боль и припухлость в подмышечной области, покраснение лица, желтушность склер.
  • Болезни селезенки и желудка: боль в эпигастральной области, вздутие живота, рвота, понос, ощущение инородного гела в горле, экзема.
  • Болезни из-за восприятия внешней патогенной Ци: кашель, одышка, озноб, лихорадка, потеря голоса, боль и отечность слизистой оболочки горла, малярия.
  • Болезни печени: аменорея из-за застоя крови печени.
  • Прочие болезни: бели, экзема.

Сочетание

  • Боль в области сердца, печаль, сильная боль в грудной клетке с похолоданием конечностей из-за извращения тока Ци, беспокойство, сердцебиение: Да-лин МС.7, Цзянь-ши МС.5.
  • Отечность лица и вздутие живота: Чжун-фу Р.1, Цзянь-ши МС.5, Хэ-гу GI.4.
  • Рвота: Бай-хуэй VG.20, Цюй-цзэ МС.3, Цзянь-ши МС.5, Лао-гун МС.8, Шан-цю RP.5.
  • Боль в подреберье: Тянь-цзин TR.10, Чжи-гоу TR.6, Цзянь-ши МС.5, Да-лии МС.7, Цзу-сань-ли Е.36, Тай-бай RP.3, Цю-сюй VB.40, Ян-фу VB.38.
  • Боль в подмышечной области: Шао-хай С.3, Цзянь-ши МС.5, Шао-фу С.8, Ян-фу VB.38, Цю-сюй VB.40, Цзу-линь-ци VB.41, Шэнь-май V.62.
  • Маниакальное состояние: Шао-хай С.3, Цзянь-ши МС.5, Шэнь-мэнь С.7, Хэ-гу GI.4, Хоу-си IG.3, Фу-лю R.7, Сы-чжу-кун TR.23.
  • Бели: Дай-май VB.26, Гуань-юань VC.4, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Бай-хуань-шу V.30, Цзянь-ши МС.5.
  • Отхаркивание мутной мокроты: Чи-цзэ Р.5, Цзянь-ши МС.5, Ле-цюэ Р.7, Шао-шан Р.11.
  • Переутомление локтя: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Цзянь-ши МС.5, Ян-си GI.5, Чжун-чжу TR.3, Ян-гу IG.5, Тай-юань Р.9, Вань-гу IG.4, Ле-цюэ Р.7, Е-мэнь TR.2.
  • Потеря голоса: Тянь-дин GI.17, Цзянь-ши МС.5.
  • Депрессивное состояние: Шуй-гоу VG.26, Цзянь-ши МС.5.
  • Малярия: Цзянь-ши МС.5, Да-чжуй VG.14, Фэн-чи VB.20.
  • Эпилепсия: Цзянь-ши МС.5, Хэ-гу GI.4, Хоу-си IG.3, Бай-хуэй VG.20.
  • Боль в грудной клетке и в области сердца: Цзянь-ши МС.5, Нэй-гуань МС.6, Шао-фу С.8, Синь-шу V.15.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь; наклонное укалывание на глубину 1,5 — 2 цуня. При лечении болезней туловища — наклонное укалывание кверху с небольшим наклоном к лучевой стороне. Прижигание: 3 — 5 конусов. В книге «Чжэнь цзю сюэ» (Наука иглоукалывания и прижигания, 1975 г.) во время приступов стенокардии рекомендуется производить пронизывание от точки Цзянь-ши МС.5 к точке Чжи-гоу TR.6.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте