Лао-гун

О канале перикарда

Точка Лао-гун

Классификация

Точка-ручей (Огонь) ручного цзюэ-инь канала перикарда.

Название

«Лао» — «труд»; «гун» — «дворец». Точка расположена в середине ладони — органа труда, поэтому и сравнивается с «дворцом труда».

Другие названия

  • У-ли
  • Чжан-чжун
  • Гуй-ку

Локализация

Точка Лао-гун находится середине ладони, на проксимальной складке ладони, между 2 и 3 пястными костями, при сжатой в кулак кисти кончик среднего пальца указывает на эту точку.

Функции

  1. Лао-гун МС.8 — точка-ручей ручного цзюэ-инь канала перикарда. Перикард — внешняя оболочка сердца, в физиологии и патологии тесно связан с сердцем и жизненным духом Шэнь, который хранится в сердце. Перикард и сердце относятся к элементу Огонь. Точки-ручьи цзан-органов также относятся к элементу Огонь, поэтому Лао-гун МС.8 можно назвать «точкой-Огнем канала-Огня» или «Огнем в Огне», что является признаком высокой эффективности точки в лечении болезней из-за возгорания огня сердца и беспокойства сердца флегмой-огнем. Кроме того, в каноне «Пань цзин» (Канон трудностей) также говорится, что точки-ручьи всех двенадцати каналов можно использовать при лечении болезней со свойствами огня и жара. Таким образом, Лао-гун МС.8 — эффективная точка лечения болезней сердца и нарушений жизненного духа Шэнь со свойствами жара, ее основными функциями являются охлаждение сердца, успокоение жизненного духа Шэнь и охлаждение крови. При повреждении сердца огнем становится неспокойным жизненный дух Шэнь, возникают различные психические нарушения. Язык — это «отросток сердца». Огонь сердца обжигает язык, появляются язвочки на слизистой оболочке полости рта, ощущается сухость во рту и на языке. Огонь иссушает жидкости тела и вызывает сгущение крови, наблюдаются жажда и мочеиспускание красной мочой. Кроме того, жар может вызвать кровотечения, так как он ускоряет ток крови, возникают кровохарканье, носовое кровотечение, стул с кровью. При лечении всех этих нарушений можно использовать точку Лао-гун МС.8.
  2. В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) Лао-гун МС.8 отнесена к группе «девяти точек для возвращения Ян». Лао-гун МС.8 одна из важнейших точек, способствующих пробуждению жизненного духа Шэнь при критических состояниях, в основном со свойствами жара, ее можно использовать при коме, потере сознания, солнечном ударе, судорогах, апоплексии, эпилепсии.
  3. Лао-гун МС.8 — одна из «тринадцати точек черта», предложенных Сунь Сымяо (581 — 682 гг.) для лечения различных психических расстройств, успокоения жизненного духа Шэнь сердца. 13 древних письменных источниках содержится множество записей об эффективности точки при лечении немотивированных колебаний настроения, немотивированных веселья и смеха, приступов гнева, подавленного состояния, истерии, маниакальной и депрессивной форм сумасшествия, эпилепсии и других расстройств жизненного духа Шэнь.
  4. Лао-гун МС.8 — точка-ручей ручного цзюэ-инь канала перикарда, который имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным шао-ян каналом Сань-цзяо. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Сань-цзяо — это пути пищи и воды». Таким образом, точка Лао-гун МС.8 может использоваться при лечении различных нарушений пищеварения и водного об¬мена, связанными с расстройством функций Сань-цзяо. Точки-ручьи цзан-органов относятся к элементу Огонь, используются при болезнях со свойствами жара. Чаще всего точка Лао-гун МС.8 применяется при скоплении жара в Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо, селезенке и желудке), что сопровождается резкой болью в эпигастральной области, отрыжкой, рвотой, снижением аппетита, жаждой, зубной болью. В древних источниках среди показаний к применению точки Лао-гун МС.8 особо выделены такие проявления данного состояния, как«скверный запах сырого мяса изо рта» и «дурной запах изо рта, вызывающий раздражение у прохожих».
  5. Исходя из смысла названия точки («дворец труда») в поэме «Таинственный свет» (XVI в.) предложено ее использование при переутомлении.

Показания

  • Болезни из-за возгорания огня сердца: психические расстройства, образование язвочек на слизистой оболочке полости рта, сухость во рту, жажда, красная горячая моча, кровохарканье, носовое кровотечение, стул с кровью.
  • Болезни ручного цзюэ-инь канала перикарда: сердцебиение, боль в области сердца, психические расстройства, жар в ладонях, желтушность склер, заболевания мышц и суставов кисти.
  • Критические состояния: кома, потеря сознания, солнечный удар, судороги со свойствами жара, апоплексия, эпилепсия.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: немотивированные колебания настроения, немотивированные веселье и смех, приступы гнева, подавленное состояние, истерия, маниакальная и депрессивная формы сумасшествия, эпилепсия.
  • Болезни Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо): резкая боль в эпигастральной области, отрыжка, рвота, снижение аппетита, жажда, зубная боль, дурной запах изо рта.
  • Прочие болезни: переутомление, лихорадочные состояния без пота, грибок на ладонях.

Сочетание

  • Сухость во рту, образование язвочек на слизистой оболочке полости рта: Лао-гун МС.8, Шао-цзэ IG.1, Сань-цзянь GI.3, Тай-чун F.3.
  • Ветер-жар, склонность к гневу, резкая смена настроения, непрестанное веселье: Лао-гун МС.8, Да-лин МС.7.
  • Кровохарканье: Лао-гун МС.8, Цзянь-чжун-шу IG.15, Тай-си R.3.
  • Рвота: Шао-шан Р.11, Лао-гун МС.8.
  • Носовое кровотечение: Хэ-ляо GI.19, Дуй-дуань VG.27, Лао-гун МС.8.
  • Снижение аппетита: Ян-ган V.48, Ци-мэнь F.14, Шао-шан Р.11, Лао-гун МС.8.
  • Склонность к гневу: Фу-лю R.7, Лао-гун МС.8.
  • Непрестанное веселье: Лао-гун МС.8, Да-лин МС.7.
  • Боль в боковой области грудной клетки из-за повреждения холодом: Да-лин МС.7, Ци-мэнь F.14, Тань-чжун VC.17, Лао-гун МС.8.
  • Рвота: Бай-хуэй VG.20, Цюй-цзэ МС.3, Цзянь-ши МС.5, Лао-гун МС.8, Шан-цю RP.5.
  • Рвота водянистым содержимым: Да-лин МС.7, Тань-чжун VC.17, Чжун-вань VC.12, Лао-гун МС.8.
  • Отрыжка: Шэнь-мэнь С.7, Тай-юань Р.9, Шао-шан Р.11, Лао-гун МС.8, Тай-си R.3, Сянь-гу Е.43, Тай-бай RP.3, Да-дунь F.1.
  • Лихорадочные состояния без пота: Шан-ян GI.1, Хэ-гу GI.4, Ян-гу IG.5, Ся-си VB.43, Ли-дуй Е.45, Лао-гун МС.8, Вань-гу IG.4.
  • Желтуха: Хоу-си IG.3, Лао-гун МС.8.
  • Сумасшествие: Лао-гун МС.8, Шуй-гоу VG.26, Бай-хуэй VG.20, Хэ-гу GI.4.
  • Резкая боль в эпигастральной области, рвота, жажда: Лао-гун МС.8, Да-лин МС.7, Нэй-гуань МС.6.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня.Прижигание: 1 — 3 конуса или 5 — 10 минут мокса-сигаретой. При потере сознания можно производить пронизывание от Хоу-си IG.3 к Лао-гун МС.8.Иногда также применяется пронизывание от Хэ-гу GI.4 к Лао-гун МС.8.

Примечание

В книгах «Тай пин шэн хуэй фан» (Собрание чудодейственных рецептов Великого спокойствия, 992 г.) и «Тун жэнь шу сюэ чжэнь цзю ту цзин» (Иллюстрированный канон точек иглоукалывания и прижигания на бронзовой фигуре человека, 1026 г.) говорится, что при сжатой в кулак кисти на точку Лао-гун МС.8 указывает кончик безымянного пальца. В книге «Ши сы цзин фа хуэй» (Проявления четырнадцати каналов, 1341 г.) сказано, что при сжатой в кулак кисти точке Лао-гун МС.8 соответствует промежуток между средним и безымянным пальцами.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Лао-гун, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте