Нэй-гуань

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Точка коллатерали ручного цзюэ-инь канала перикарда, соединяющейся с ручным шао-ян каналом Сань-цзяо.
  2. Одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Инь-вэй-май.
  3. Одна из «четырех общих точек», которая используется при лечении болезней грудной клетки и подреберья.

Название

  1. «Нэй» — «внутренняя [сторона руки]»; «гуань» — «горный проход; заслон, застава». Точка Нэй-гуань МС.6 расположена на внутренней стороне предплечья, является важным местом прохода канальной Ци, словно застава предохраняет организм от патогенной Ци.
  2. «Нэй» — «внутренняя [сторона руки]»; «гуань» — одна из трех точек пальпации пульса на отрезке Цунь-коу. Точка Нэй-гуань МС.6 расположена на внутренней стороне руки возле точки «гуань», отсюда и название.
  3. «Нэй» — «внутренние [органы]»; «гуань» — «иметь отношение». Воздействие на точку имеет отношение к лечению болезней внутренних органов, отсюда и название.
  4. «Нэй» — «внутренний [синдром]»; «гуань» — «иметь отношение». Нэй-гуань МС.6 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Инь-вэй-май, который управляет внутренним. Точка имеет отношение к лечению внутреннего синдрома, отсюда и название.

Другие названия

Локализация

На 2 цуня выше лучезапястной складки, между сухожилиями длинной ладонной мышцы и лучевого сгибателя запястья. Используют точку при разогнутой в локтевом суставе руке и обращенной кверху ладони.

Функции

  1. Нэй-гуань МС.6 — точка коллатерали ручного цзюэ-инь канала перикарда. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль]ручного цзюэ-инь (канала перикарда] называется Нэй-гуанъ… При избытке — боль в области сердца, при недостатке — беспокойство. [При лечении этих болезней] используйте ее между сухожилиями [в точке Нэй-гуань МС.6]».
  2. Нэй-гуань МС.6 относится к ручному цзюэ-инь каналу перикарда. Перикард — внешняя оболочка сердца, в физиологии и патологии тесно связан с сердцем, поэтому многие точки канала перикарда используются при лечении болезней сердца и расстройства жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце.
  3. Нэй-гуань МС.6 — точка коллатерали ручного цзюэ-инь канала перикарда, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь с ручным шао-ян каналом Сань-цзяо. Это обусловливает высокую эффективность точки при лечении нарушений во всех трех частях Сань-цзяо: в Шан-цзяо (верхней части Сань-цзяо — сердце и легких), в Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо — селезенке и желудке) и в Ся-цзяо (нижней части Сань-цзяо — печени и почках). Однако, самыми важными функциями точки Нэй-гуань МС.6 являются успокоение сердца и жизненного духа Шэнь, который хранится в сердце, а также нормализация состояния селезенки и желудка. Точка может применяться практически при всех болезнях сердца и желудка, причем при всех их разновидностях. В книге «Чжэнь цзю сюэ до сюань ти пин шу» (Тестовые вопросы по науке иглоукалывания и прижигания с комментариями, 1984 г.) говорится: «Чжун-вань [VC. 12] му-точка живота желудка, Цзу-сань-ли [Е.36] — точка-устье канала желудка. Хотя эти точки тесно связаны с желудком, их действие в прекращении рвоты не может сравниться с действием Нэй-гуань [МС.6]». Тем не менее, во многих современных руководствах при лечении различных болезней желудка рекомендовано сочетание всех трех указанных точек — Чжун-вань VC.12, Цзу-сань-ли Е.36 и Нэй-гуань МС.6. Определенное значение в клинической практике имеет способность точки Нэй-гуань МС.6 содействовать нормализации функций печени. Ручной цзюэ-инь канал перикарда, как и ножной цзюэ-инь канал печени, относится к каналам типа цзюэ-инь, поэтому точка применяется при мастите, мастопатии и снижении секреции молока после родов из-за застоя Ци печени, рвоте беременных из-за жара в печени, судорогах беременных из-за активации ветра печени.
  4. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного шао-ян канала Сань-цзяо можно применять сочетание точек Ян-чи TR.4 и Нэй-гуань МС.6. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Болезни (канала] Сань-цзяо — глухота, воспаление горла, сухость в горле, отек и покраснение глаз, боль за ушами и в локтях, а также потливость, боль в надплечьях и спине, отдающая в локти и плечи, запоры, а также недержание или задержка мочи. Какими же точками лечить указанные болезни? Применяйте сочетание Ян-чи [TR.4]u Нэй-гуань [МС.6]».
  5. Нэй-гуань МС.6 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Инь-вэй-май. Сосуды Инь-вэй-май и Чун-май через ручной цзюэ-инь канал перикарда и ножной тай-инь канал селезенки сливаются в области живота, грудной клетки и сердца, поэтому для лечения болезней в этих областях тела можно использовать сочетание точек Нэй-гуань МС.6 и Гун-сунь RP.4.
  6. Точка Нэй-гуань МС.6 часто применяется при неотложной помощи. Ее можно использовать при таких критических состояниях, как кома, отравление угарным газом, судороги, апоплексия, эпилепсия.

Показания

  • Болезни коллатерали ручного цзюэ-инь канала перикарда: при избытке — боль в области сердца, при недостатке — беспокойство.
  • Болезни ручного цзюэ-инь канала перикарда: сердцебиение, беспокойство, чувство переполнения и сдавленности в грудной клетке, боль в области сердца, психические расстройства, спазмы верхних конечностей, боль в области локтевого сустава, слабость и боль в среднем пальце руки, припухлость в подмышечной области, покраснение лица, желтушность склер.
  • Болезни ручного шао-ян канала Сань-цзяо: глухота, шум в ушах, боль в горле, потливость, боль в наружном углу глаза, боль в щеках и за ушами, а также по ходу канала в надплечье, плече, локте и предплечье.
  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: боль в области сердца, сердцебиение, бессонница, беспокойство, снижение памяти, чувство переполнения и сдавленности в грудной клетке, тревожное состояние, истерия, сумасшествие, апоплексия, эпилепсия.
  • Болезни Шан-цзяо (верхней части Сань-щяо — сердца и легких): боль в области сердца и другие болезни сердца и жизненного духа Шэнь (см. выше), одышка, кашель.
  • Болезни Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо — селезенки и желудка): рвота, тошнота, отрыжка, икота, понос, боль в эпигастральной области, боль в животе, вздутие живота, головокружение из-за скопления сырости и флегмы при нарушении функций селезенки.
  • Болезни Ся-щяо (нижней части Сань-щяо — печени и почек): мастит, мастопатия и снижение секреции молока после родов из-за застоя Ци печени, рвота беременных из-за жара в печени, судороги беременных из-за активации ветра печени, дисменорея, поллюции.
  • Критические состояния: кома, отравление угарным газом, судороги, апоплексия, эпилепсия.

Сочетание

  • Болезни ручного шао-ян канала Сань-цзяо: Ян-чи TR.4, Нэй-гуань МС.6 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Болезни живота, грудной клетки и сердца: Гун-сунь RP.4, Нэй-гуань МС.6 (метод сочетания точек слияния восьми сосудов).
  • Покраснение глаз, желтушность склер: Цюань-ляо IG.18, Нэй-гуань МС.6.
  • Покраснение лица, ощущение жара в лице: Шэнь-шу V.23, Нэй-гуань МС.6.
  • Слабость и боль в половом члене: сначала укалывание Чжун-цзи VC.3, Тай-си R.3, Фу-лю R.7, Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюэ-хай RP.10, Чжун-цзи VC.3, Хуэй-инь VC.1, Нэй-гуань МС.6, Инь-лин-цюань RP.9.
  • Боль в животе: Нэй-гуань МС.6, Цзу-сань-ли Е.36, Чжун-вань VC.12.
  • Боль в грудной клетке и в области сердца: Да-лин МС.7, Нэй-гуань МС.6, Цюй-цзэ МС.3.
  • Внутренние болезни — в груди, животе и ребрах: Чжао-хай R.6, Нэй-гуань МС.6, Ле-цюэ Р.7, Гун-сунь RP.4.
  • Ощущение сдавленности грудной клетки: Цзянь-ли VC.11, Нэй-гуань МС.6.
  • Боль и затвердения в животе: Нэй-гуань МС.6, Чжао-хай R.6.
  • Боль в эпигастральной области, икота, рвота: Нэй-гуань МС.6, Гун-сунь RP.4, Чжун-вань VC.12.
  • Ощущение сдавленности грудной клетки, одышка: Нэй-гуань МС.6, Синь-шу V.15, Тань-чжун VC.17.
  • Сердцебиение, бессонница: Нэй-гуань МС.6, Шэнь-мэнь С.7.
  • Головокружение: Нэй-гуань МС.6, Фэн-чи VB.20.
  • Боль в области сердца: Нэй-гуань МС.6, Си-мэнь МС.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Можно производить пронизывание по направлению к точке Вай-гуань TR.5 на глубину 1,5 цуня. При лечении болезней туловища производят наклонное укалывание кверху на глубину 1 — 2 цуня. При лечении онемения пальцев острие иглы направляют немного к лучевой стороне, вводят иглу на глубину 0,3 — 0,5 цуня. При неотложной помощи можно производить приемы вращения иглы и пунктирозания. Прижигание: 3 — 7 конусов или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте