Шао-хай

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

Точка-устье (Вода) ручного шао-инь канала сердца.

Название

«Шао» — «[ручной] шао- [инь канал сердца]»; «хай» — «море». Шао-хай С.3 — точка-устье ручного шао-инь канала сердца. В точках-устьях канальная Ци становится обильной, подобно реке, впадающей в море (хай).

Другие названия

  • Цюй-цзе

Локализация

При согнутой в локтевом суставе под прямым углом руке в углублении между локтевым краем складки локтевого сгиба и медиальным над мыщелком плечевой кости.

Функции

  1. Шао-хай С.3 — точка-устье ручного шао-инь канала сердца. Сердце управляет кровеносными сосудами, обеспечивая циркуляцию крови в кровеносных сосудах. Точку Шао-хай С.3 можно использовать при заболеваниях, связанных с недостатком или застоем крови сердца, например, при боли в области сердца, чувстве переполнения в грудной клетке, головокружении. Сердце хранит жизненный дух Шэнь. Любые нарушения функций сердца становятся причиной расстройств жизненного духа Шэнь, в то же время нормализация этих функций способствует нормализации состояния жизненного духа Шэнь. Важной функцией точки Шао-хай С.3 является успокоение жизненного духа Шэнь путем нормализации функций сердца. Точку можно использовать при заболеваниях, связанных с нарушениями состояния жизненного духа Шэнь, — бессоннице, снижении памяти, раздражительности, маниакальном состоянии.
  2. Шао-хай С.3 — точка-устье ручного шао-инь канала сердца. Согласно записям в канонах «Лин шу» и «Нань цзин» (Канон трудностей), точки-устья эффективны при лечении всех заболеваний желудка, кишечника и других фу-органов. Этим объясняется использование точки Шао-хай С.3 при лечении рвоты и отрыжки.
  3. Коллатераль ручного шао-инь канала сердца поднимается к корню языка, этим можно объяснить эффективность точки Шао-хай С.3 при лечении скованности языка.

Показания

  • Болезни сердца и расстройства жизненного духа Шэнь: боль в области сердца, чувство переполнения в грудной клетке, головокружение, бессонница, снижение памяти, раздражительность, маниакальное состояние.
  • Болезни ручного шао-инь канала сердца: боль в области сердца, онемение пальцев рук, судороги в области локтевого сустава, боль в подмышечной области.
  • Болезни фу-органов: рвота, отрыжка.
  • Прочие болезни: скованность языка, золотуха, кариес, зубная боль.

Сочетание

  • Маниакальное состояние с речевым возбуждением: Чжи-чжэн IG.7, Юй-цзи Р. 10, Хэ-гу GI.4, Шао-хай С.3, Цюй-чи GI.11, Вань-гу IG.4.
  • Скованность языка, высовывание языка: Хуа-жоу-мэнь Е.24, Шао-хай С.З, Вэнь-лю GI.7.
  • Рвота пузырчатым содержимым: Чжу-бинь R.9, Шао-хай С.3.
  • Кариес: Шао-хай С.3, Сяо-хай IG.8, Ян-гу IG.5, Е-мэнь TR.2, Эр-цзянь GI.2, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45.
  • Боль в подмышечной области: Шао-хай С.3, Цзянь-ши МС.5, Шао-фу С.8, Ян-фу VB.38, Цю-сюй VB.40, Цзу-линь-ци VB.41, Шэнь-май V.62.
  • Маниакальное состояние: Шао-хай С.3, Цзянь-ши МС.5, Шэнь-мэнь С.7, Хэ-гу GI.4, Хоу-си IG.3, Фу-лю R.7, Сы-чжу-кун TR.23.
  • Снижение памяти: Ле-цюэ Р.7, Синь-шу V.15, Шэнь-мэнь С.7, Шао-хай С.3.
  • Боль в области сердца и дрожание кистей рук: Шао-хай С.3, Инь-ши Е.33.
  • Онемение в предплечье: Шао-хай С.3, Шоу-сань-ли GI.10.
  • Дрожание рук: Шао-хай С.3, Хоу-си IG.3.
  • Зубная боль: Шао-хай С.3, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин Е.44.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3-0,5 цуня. Прижигание: 3—5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте