Чжун-фу

О Канале легких

Точка Чжун-фу

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.). В канонах «Су вэнь» и «Лин шу» эта точка описана под названиями Ин-шу и Ин-чжун-вай-шу.

Классификация

  1. My-точка живота легких.
  2. Точка пересечения ручного тай-инь канала легких и ножного тай-инь канала селезенки.

Название

«Чжун» — Чжун-цзяо (средняя часть Сань-цзяо); «фу» — «дворец, средо точие, место соединения». Ручной тай-инь канал легких начинается в Чжун-цзяо — средней части Сань-цзяо, которая соотносится с селезенкой и желудком. Чжун-фу Р.1 — точка, в которой Ци канала легких выходит на поверхность тела, является «местом сосредоточения Ци Чжун-цзяо». Ян Шан-шань (585—670 гг.), объясняя название этой точки, писал:«„Фу» означает „соединение». Ци легких и селезенки сливаются в этой точке». В данном случае под «Ци селезенки» подразумевается Ци Чжун-цзяо.

Другие названия

  • Ин-шу.
  • Ин-чжун-вай-шу.
  • Ин-чжун-шу.
  • Фэй-му.
  • Фу-чжун-шу.

Локализация

Точка Чжун-фу находится на 6 цуней кнаружи от передней срединной линии (точки Хуа-гай VC.20), на прямой линии, проходящей на 2 цуня кнаружи от соска (у мужчин), в I межреберном промежутке, на 1 цунь ниже точки Юнь-мэнь Р.2.

Функции

  1. Чжун-фу Р.1 — му-точка живота легких, может отражать состояние легких, а также способствовать восстановлению функции легких по распространению Ци и жидкостей тела но организму, охлаждению жара легких.
  2. Ручной тай-инь канал легких начинается в Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо). Чжун-фу Р.1 точка, в которой Ци канала легких выходит на поверхность тела, является «местом сосредоточения Ци Чжун-цзяо», поэтому ее можно использовать при некоторых болезнях селезенки и желудка.

Показания

  • Болезни легких: кашель, одышка, боль в грудной клетке, чувство переполнения в грудной клетке, воспаление горла, заложенность носа, насморк.
  • Болезни ручного тай-инь канала легких: кашель, одышка, боль в горле, чувство переполнения в грудной клетке, боль в надплечье.
  • Болезни Чжун-цзяо (селезенки и желудка): тошнота, рвота, изжога, вздутие живота, отечность конечностей.

Сочетание:

  • Все болезни легких: V13 Фэй-шу , Чжун-фу Р.1 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Ощущение жара в грудной клетке: Да-чжу V.11, Чжун-фу Р.1, Цюэ-пэнь Е.12, Синь-шу V.15.
  • Отечность лица и вздутие живота: Чжун-фу Р.1, Цзянь-ши МС.5, Хэ-гу GI.4.
  • Боль в грудной клетке: Юнь-мэнь Р.2, Чжун-фу Р.1, Инь-бай RP.1, Ци-мэнь F.14, Фэй-шу V.13, Хунь-мэнь V.47, Да-лин МС.7.
  • Кашель, одышка, отхаркивание кровянисто-гнойной мокроты: Ку-фан Е.14, Чжун-фу Р.1, Чжоу-жун RP.20, Чи-цзэ Р.5.
  • Недержание мочи: Гуань-мэнь Е.22, Чжун-фу Р.1, Шэнь-мэнь С.7.
  • Тошнота: прижигание Вэй-шу V.21, Ю-мэнь R.21, Шан-цю RP.5, Чжун-фу Р.1, Ши-мэнь VC.5, Гэ-шу V.17, Си-ян-гуань VB.33.
  • Одышка: прижигание Чжун-фу Р.1, Юнь-мэнь Р.2, Тянь-фу Р.З, Хуа-гай VC.20, Фэй-шу V.13.
  • Боль в легких с удушьем, когда трудно лежать на спине: Хуа-гай VC.20, Чжун-фу Р.1.
  • Чувство переполнения в грудной клетке с затрудненным глотанием: Чжун-фу Р.1, И-шэ V.49.
  • Хронический кашель с одышкой: Чжун-фу Р.1, Фэй-шу V.13, Кун-цзуй Р.6.
  • Боль в грудной клетке: Чжун-фу Р.1, Шао-чун С.9.
  • Воспаление горла: Чжун-фу Р.1, Ян-цзяо VB.35.

Техника

Наклонное укалывание кнаружи и кверху на глубину 0,5-1 цунь. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения легких.

Прижигание

3—5 конусов или 5-10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Чжун-фу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте