Цзин-цюй

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка-река (Металл) ручного тай-инь канала легких.

Название

«Цзин» — «текущий прямо поток, точка-река»; «цюй» — «водоток, канал, водный путь». Точка расположена возле артерии, где бурлят Ци и кровь, как в текущем прямо водотоке. Кроме того, Цзин-цюй Р.8 является точкой-рекой (цзин) канала легких. В точках-реках канальная Ци течет быстро, как вода по водным путям (цюй).

Другие названия

Локализация

В нижней части ладонной поверхности предплечья, на 1 цунь выше лучезапястной складки, в углублении между шиловидным отростком лучевой кости и лучевой артерией. Цзин-цюй Р.8 соответствует точке Гуань отрезка Цунь-коу, то есть при пальпации пульса III палец руки указывает на точку Цзин-цюй Р.8.

Функции

  1. Точка Цзин-цюй Р.8 относится к ручному тай-инь каналу легких, способствует нормализации Ци легких, можег использоваться при лечении основных болезней легких — кашля, одышки и т. д. Кроме того, Цзин-цюй Р.8 — точка-река канала легких. Согласно записям в каноне «Пань цзин» (Канон трудностей), точки-реки всех каналов можно использовать при лечении кашля и одышки. Легкие относится к элементу Металл, точки-реки каналов цзан-органов также относятся к элементу Металл, поэтому Цзин-цюй Р.8 можно назвать «точкой-Металлом канала-Металла» или «Металлом в Металле». Это свидетельствует о высокой эффективности точки при лечении болезней легких.
  2. Точка способствует освобождению поверхности тела от патогенной Ци, может использоваться на начальных стадиях болезней из-за восприятия патогенного холода для содействия выделению пота при лихорадочных состояниях.
  3. Ручной тай-инь канал легких начинается в Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо), поэтому некоторые точки этого канала можно использовать при нарушении функций селезенки и желудка. Так, точка Цзин-цюй Р.8 иногда используется при лечении боли в эпигастральной области и при рвоте.

Показания

  • Болезни легких: кашель, одышка, боль и отечность слизистой оболочки горла.
  • Болезни ручного тай-инь канала легких: кашель, одышка, боль в горле, боль в запястье и предплечье.
  • Болезни из-за восприятия внешнего патогенного холода: лихорадочные состояния без пота с головной болью, жаром в теле, ознобом.
  • Болезни Чжун-цзяо (селезенки и желудка): боль в эпигастральной области, рвота.
  • Прочие болезни: частая зевота, жар в ступнях и ладонях, водянка, боль в грудной клетке и спине, болезнь отсутствия пульса, эпилепсия.

Сочетание

  • Кашель, одышка: Цзин-цюй Р.8, Тянь-фу Р.З.
  • Кашель, одышка, жар в ладонях: Цзин-цюй Р.8, Син-цзянь F.2.
  • Хрипы в горле: Шао-шан Р.11, Тай-чун F.З, Цзин-цюй Р.8.
  • Эпилепсия: Бай-хуэй VG.20, Цзин-цюй Р.8, Цянь-гу IG.2.
  • Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй Р.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си GI.5, Вань-гу IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4.
  • Лихорадочные состояния без пота: Фэн-чи VB.20, Юй-цзи Р.10, Цзин-цюй Р.8, Эр-цзянь GI.2.
  • Воспаление горла: Цзя-чэ Е.6, Хэ-гу GI.4, Шао-шан Р.11, Чи-цзэ Р.5, Цзин-цюй Р.8, Ян-си GI.5, Да-лин МС.7, Эр-цзянь GI.2, Цянь-гу IG.2.
  • Лихорадочные состояния без пота: Да-ду RP.2, Цзин-цюй Р.8.
  • Боль и отечность слизистой оболочки горла: Цзин-цюй Р.8, Хэ-гу GI.4, Шао-шан Р.11.
  • Лихорадочные состояния без пота: Цзин-цюй Р.8, Хэ-гу GI.4, Ян-чи TR.4, Чжи-гоу TR.6.

Техника

Перпендикулярное или наклонное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуня. Избегать попадания в лучевую артерию. В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) прижигание точки строго противопоказано.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Цзин-цюй, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте