Кун-цзуй

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Точка-щель ручного тай-инь канала легких.

Название

  1. «Кун» — «ноздри»; «цзуй» — «самый». При помощи Кун-цзуй Р.6 можно достичь ноздрей (кун), это самая (цзуй) подходящая точка восстановления циркуляции Ци легких.
  2. «Кун» — «отверстия»; «цзуй» — «самый». Эта точка — самая (цзуй) подходящая для устранения застоя крови и прочищения отверстий (кун) при лечении кашля, одышки, боли и отечности слизистой оболочки горла, кровохарканья, охриплости и потери голоса.

Другие названия

Локализация

На ладонной стороне предплечья, на линии, соединяющей точки Тай-юань Р.9 и Чи-цзэ Р.5, на 7 цуней выше лучезапястной складки.

Функции

  1. Точка Кун-цзуй Р.6 относится к ручному тай-инь каналу легких, способствует нормализации Ци легких, может использоваться при лечении основных болезней легких — кашля, одышки и т. д.
  2. Точка Кун-цзуй Р.6 способствует освобождению поверхности тела от патогенной Ци, часто используется на начальных стадиях болезней из-за восприятия патогенного холода для содействия выделению пота при лихорадочных состояниях, устранения жара и головной боли.
  3. Ответвление ручного тай-инь канала легких проходит но области горла, поэтому Кун-цзуй Р.6 часто используется при лечении болезней горла: боли и отечности слизистой оболочки горла, охриплости и потери голоса.
  4. Кун-цзуй Р.6 точка-щель ручного тай-инь канала легких. Точки-щели Инь-каналов часто применяются при лечении болезней крови, поэтому Кун-цзуй Р.6 — одна из самых эффективных точек лечения кровохарканья, вызванного жаром в легких. Кроме того, существует наружно-внутренняя взаимосвязь между ручным тай-инь каналом легких и ручным ян-мин каналом толстого кишечника. Этим объясняется использование точки Кун-цзуй Р.6 при лечении геморроя.

Показания

  • Болезни легких: кашель, одышка.
  • Болезни ручного тай-инь канала легких: кашель, одышка, кровохарканье, боль в горле, боль в верхних конечностях, ограничение подвижности в локтевом суставе.
  • Болезни из-за восприятия внешнего патогенного холода: лихорадочные состояния без пота с головной болью, жаром в теле, ознобом.
  • Болезни горла: боль и отечность слизистой оболочки горла, охриплость и потеря голоса.
  • Болезни крови: кровохарканье, геморрой.

Сочетание

  • Лихорадочные состояния без пота: Шан-ляо V.31, Кун-цзуй P.6.
  • Головная боль: Тянь-чжу V.10, Тао-дао VG.13, Да-чжу V.11, Кун-цзуй Р.6, Хоу-си IG.3.
  • Кашель и одышка: Кун-цзуй Р.6, Фэн-мэнь V.12, Фэй-шу V.13.
  • Лихорадочные состояния без пота: Кун-цзуй Р.6, Хэ-гу GI.4.
  • Боль и отечность слизистой оболочки горла: Кун-цзуй Р.6, Цюй-чи GI.11, Шао-шан Р.11.
  • Кровохарканье. Кун-цзуй Р.6, Гэ-шу V.17, Фэй-шу V.13.

Техника

Перпендикулярное иглоукалывание от края наружной стороны лучевой кости на глубину 0,5-1 цунь.

Прижигание

3-5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте