Ле-цюэ

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Точка коллатерали ручного тай-инь канала легких, соединяющейся с ручным ян-мин каналом толстого кишечника.
  2. Одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Жэнь-май.
  3. Одна из «четырех общих точек», которая используется при лечении болезней головы и шеи.

Название

  1. «Ле» — «раскалываться; ответвляться»; «цюэ» — «трещина на посуде». Точка расположена у края шиловидного отростка лучевой кости. При ощупывании место расположения точки напоминает трещину на расколотой посуде. Кроме того, в этой точке ответвляется (ле) коллатераль ручного тай-инь канала легких.
  2. «Ле цюэ» — «вспышка молнии». В этой точке от канала легких подобно молнии ответвляется коллатераль.

Другие названия

  • Тун-сюань

Локализация

У верхнего края шиловидного отростка лучевой кости, на 1,5 цуня выше лучезапястной складки, между сухожилием плечелучевой мышцы и сухожилием мышцы, отводящей большой палец кисти. Для нахождения точки часто применяется следующий способ: пациент скрещивает руки через промежутки между большими и указательными пальцами. Точка Ле-цюэ Р.7 находится в углублении на уровне конца указательного пальца.

Функции

  1. Ле-цюэ Р.7 — точка коллатерали ручного тай-инь канала легких. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ручного тай-инь [канала легких] называется Ле-цюэ… При избытке — жар в запястьях и ладонях; при недостатке — зевота, частое мочеиспускание и недержание мочи. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте на полтора цуня от запястья [в точке Ле-цюэ Р.7]».
  2. Точка Ле-цюэ Р.7 относится к ручному тай-инь каналу легких, способствует нормализации Ци легких, может использоваться при лечении основных болезней легких — кашля, одышки и т. д.
  3. Патогенный ветер обычно проникает в организм через кожу. Легкие тесно связаны с кожей, поэтому точка Ле-цюэ Р.7 способствует освобождению поверхности тела от патогенного ветра, часто используется на начальных стадиях болезней из-за восприятия патогенного ветра-холода для содействия выделению пота при лихорадочных состояниях, а также для устранения жара и головной боли.
  4. Ручной тай-инь канал легких начинается в Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо), поэтому некоторые точки этого канала можно использовать при нарушении функций селезенки и же лудка. Кроме того, Ле-цюэ Р.7 точка коллатерали ручного тай-инь канала легких, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь каналов легких и толстого кишечника. Таким образом, эту точку можно использовать при лечении нарушений в системе пищеварения — в Чжун-цзяо (селезенке и желудке) и толстом кишечнике. Именно поэтому она используется при вздутии живота, поносе, запоре, отрыжке, затвердениях в брюшной полости.
  5. Легкие регулируют движение в водных путях. При ослаблении этой функции легких, а так же при нарушении опускающей способности Ци легких могут возникнуть недержание мочи, частое мочеиспускание, задержка мочи, горячая моча, боль при мочеиспускании, водянка, для лечения которых можно использовать точку Ле-цюэ Р.7.
  6. Согласно методу сочетания точек но принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного ян-мин канала толстого кишечника можно применять сочетание точек Хэ-гу GI.4 и Ле-цюэ Р.7. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «[Ручной] ян-мин [канал] толстого кишечника проходит с двух сторон отверстий носа. Болит лицо, болят зубы, отечна шея, при болезни — желтые глаза и сухость во рту, прозрачные выделения из носа и носовое кровотечение, воспаление горла и невыносимая боль в передней части надплечья, боль указательного пальца. Использование Хэ-гу [GI.4] и Ле-цюэ [Р.7] поразительно. Две укалываемые точки — места средоточия болезней».
  7. Ле-цюэ Р.7 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Жэнь-май, который вместе с Чун-май относится к «сосудам матки», тесно связан с менструальным циклом, беременностью и родами у женщин и хранением квинтэссенцией Цзин у мужчин, является «источником Ци рождения». Именно поэтому точка Ле-цюэ Р.7 часто используется при лечении некоторых болезней половой сферы: боли в половом члене, поллюций, задержки плаценты.
  8. Ле-цюэ Р.7 — одна из точек слияния восьми сосудов, связанная с сосудом Жэнь-май. Сосуды Инь-цяо-май и Жэнь-май через каналы почек и легких сливаются в области горла, легких, грудной клетки и диафрагмы, поэтому для лечения болезней в этих областях тела можно использо вать сочетание точек Ле-цюэ Р.7 и Чжао-хай R.6.
  9. Легкие управляют Ци, а сердце управляет кровью. Циркуляция крови зависит от активирующей функции Ци, в то время как Ци вместе с кровью распространяется по организму. Таким образом, существует тесная взаимосвязь как между кровью и Ци, так и между сердцем и легкими. Кроме того, легкие и сердце расположены в Шан-цзяо (верхней части Сань-цзяо). Именно поэтому точка Ле-цюэ Р.7 может применяться при некоторых болезнях сердца: боли в области сердца, склонности к веселью, снижении памяти, потливости.
  10. В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) Ле-цюэ Р.7 выделена как одна из ключевых точек. Ее применение рекомендовано при болезнях головы и шеи. Использование точки при лечении головной боли, ригидности затылочных мышц, паралича лицевого нерва, контрактуры мышц лица, воспаления горла, зубной боли можно объ яснить следующим образом: ручной тай-инь канал легких не достигает головы и шеи, однако в области шеи проходит ответвление этого канала. Кроме того, ручной тай-инь канал легких наружно-внутренне связан с ручным ян-мин каналом толстого кишечника, а все Ян-каналы соединяются в точке Да-чжуй VG.14 и поднимаются к голове.

Показания

  • Болезни коллатерали ручного тай-инь канала легких: при избытке — ощущение жара в ладонях и в области запястий; при недостатке — зевота, ночное недержание мочи, частое мочеиспускание.
  • Болезни легких: кашель, одышка.
  • Болезни ручного тай-инь канала легких: кашель, одышка, кровохарканье, боль в горле, частое мочеиспускание, боль в области локтевого сустава и кисти, боль в запястье, слабость в запястье.
  • Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: зубная боль, боль и отечность слизистой оболочки горла, отечность области шеи, насморк, носовое кровотечение, сухость во рту, желтушность склер, боль в передней части наружной поверхности верхних конечностей, онемение и нарушение подвижности указательного пальца.
  • Болезни из-за восприятия патогенного ветра: лихорадочные состояния без пота с головной болью, жаром в теле, ознобом.
  • Болезни Чжун-цзяо (селезенки и желудка), толстого кишечника: вздутие живота, понос, запор, отрыжка, затвердения в брюшной полости.
  • Болезни водного обмена: недержание мочи, частое мочеиспускание, задержка мочи, горячая моча, боль при мочеиспускании, водянка.
  • Болезни половой сферы: боль в половом члене, поллюции, задержка плаценты.
  • Болезни сердца: боль в области сердца, склонность к немотивированному веселью, снижение памяти, потливость.
  • Болезни головы и шеи: односторонняя и общая головная боль, ригидность затылочных мышц, паралич лицевого нерва, контрактура мышц лица, воспаление горла, зубная боль.
  • Прочие болезни: малярия, боль в пояснице, мастит, судороги у детей. Сочетание:
  • Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: Хэ-гу GI.4, Ле-цюэ Р.7 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимо связь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Болезни горла, легких, грудной клетки и диафрагмы: Ле-цюэ Р.7, Чжао-хай R.6 (метод сочетания точек слияния восьми сосудов).
  • Болезни из-за восприятия патогенного ветра, слезотечение, снижение памяти: Тянь-фу Р.З, Цюй-чи GI.11, Ле-цюэ Р.7, Бай-хуэй VG.20.
  • Вздутие живота, связанное со скоплением флегмы и жидкости в сердце при восприятии патогенного холода: Синь-шу V.15, Ле-цюэ Р.7.
  • Судороги у детей: Ле-цюэ Р.7, Пянь-ли GI.6.
  • Малярия: Ле-цюэ Р.7, Шао-цзэ IG.1, Цянь-гу IG.2, Хоу-си TG.3.
  • Снижение памяти: Ле-цюэ Р.7, Синь-шу V.15, Шэнь-мэнь С.7, Шао-хай С.З.
  • Склонность к веселью: Шуй-гоу VG.26, Ле-цюэ Р.7, Ян-си GI.5, Да-лин МС.7.
  • Кровохарканье, озноб: Тай-си R.3, Цзу-сань-ли Е.36, Ле-цюэ Р.7, Тай-юань Р.9.
  • Отхаркивание мутной мокроты: Чи-цзэ Р.5, Цзянь-ши МС.5, Ле-цюэ Р.7, Шao-шан Р.11.
  • Односторонняя и общая головная боль: Ле-цюэ Р.7, Тай-юань Р.9.
  • Внутренние болезни — в груди, животе и ребрах: Чжао-хай R.6, Нэй-гуань МС.6, Ле-цюэ Р.7, Гун-сунь RP.4.
  • Кашель со свойствами холода-флегмы: Ле-цюэ Р.7, Тай-юань Р.9 (возможно пронизывание от Ле-цюэ Р.7 к Тай-юань Р.9).
  • Кашель с отхаркиванием мокроты: Тай-юань Р.9, Ле-цюэ Р.7.
  • Жар в ладонях: Ле-цюэ Р.7, Цзин-цюи Р.8, Тай-юань Р.9.
  • Воспаление горла: Ле-цюэ Р.7, Чжао-хай R.6.
  • Зубная боль: Ле-цюэ Р.7, Хэ-гу GI.4.
  • Головная боль, боль в затылочной области: Ле-цюэ Р.7, Хоу-си IG.3.
  • Слабость в запястье: Ле-цюэ Р.7, Ян-лао IG.6.

Техника

Наклонное укалывание кнутри и кверху на глубину 0,3-0,5 цуня. Прижигание. 3-5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте