Корневище диоскореи

Вкус

Характер

Тропность меридианов

  • Лёгкие 肺
  • Селезёнка 脾
  • Почки 肾

Действия

  • Тонизирование селезёнки 补脾
  • Вскармливает лёгкие 养肺
  • Восполняет почки 固肾
  • Восполняет цзин 益精
  • Восполняет и укрепляет селезенку и желудок, восполняет ци легких и инь легких, восполняет почки, а также стабилизирует и связывает

Традиционная дозировка

Отвар или паста 3-15 грамм. В других источниках: 9-30 грамм. Когда нужна большая доза может быть использовано 60-240 грамм.

Противопоказания

Нельзя использовать само по себе при скоплении Сырости с ощущением полноты в животе.

Виды

Можно выделить два больших виды продаваемых дискорей: 1) «Волосатая диоскорея», которая является просто высушенным корнем, без какой-либо обработки. 2) Блестящая дискорея, которая представляет собой очищенный корень, искусственно превращенный в длинные, цилиндрические формы путем увлажнения и прессования с последующим процессом копчения с использованием серы для искусственного отбеливания. Хотя блестящая диоскорея (только из-за внешнего вида) традиционно считается более качественной, на самом деле, между ними нет никакой разницы в качестве. Следует рассматривать «волосатую диоскорею» как главный продукт. Лучшая диоскорея производится в провинции Хэнань (она не распадается во время варки), следующая по качеству идет из провинции Шаньси. Дискорея из провинци Гуандун и Гуанси считаются низкого качества из-за её весьма кислого вкуса.

  • Всухую обжаренная диоскорея

Нарезанную слайсами диоскорею обжаривают в сухом виде или запекают, часто с отрубями, до тех пор пока она не станет золотисто-коричневого цвета. Обработанная таким образом, она сильно восполняет селезенку, гармонизирует желудок, восполняет почки и закрепляет цзин. Используется чтобы остановить диарею, жидкий стул, вагинальные выделения и сперматорею.

  • Обжаренная диоскорея с наиболее обожжённой частью глины в кухонном очаге

Наиболее обожжённую частью глины в кухонном очаге нагревают в воке, после чего добавляют нарезанное ломтиками корневище и обжаривают до тех пор, пока цвет диоскореи не станет как у грязи. Этот способ обработки особенно хорош для восполнения селезенки и гармонизации желудка. Чаще всего он показан при случаях слабой селезенки с плохим аппетитом, усталостью и диареей, но так же подходит и при влагалищных выделениях.

Критерии качества

Корневище хорошего качества белое, толстое, твердое и тяжелое и имеет порошкообразную текстуру.

Применения и сочетания

  • Восполняет и укрепляет селезенку и желудок: применяется при недостатке в селезенке и желудке с таким симптомами как: диарея, усталость, спонтанное потоотделение и отсутствие аппетита.
  1. С порией кокосовидной и корневищем атрактилодеса большеголового применяется при рыхлом, водянистом стуле из-за недостатка ци селезенки в порошке 參苓白術散.
  2. С высушенными проростками зерновки ячменя и внутренними оболочками желудка курицы при слабости селезенки и желудка с застоем пищи.
  3. С плодами понцируса раннего сбора и плодами амомума при слабости селезенки и желудка с застоем ци.
  4. С корневищем купены душистой (лекарственной) и травой дендробиума при слабости селезенки и желудка с недостатком инь желудка.
  5. С грудными щитами каракатицы и устрицами при недостатке ци селезенки с обильным, тонким, непрерывным, бесцветными или красными влагалищными выделениями в отваре 清带汤.
  6. С корой амурского бархата и семенами подорожника азиатского применяется при недостатке ци селезенки с сыростью-жаром ведущего к густым, желтым, дурно-пахнущим вагинальным выделениям, в отваре 易黃湯.
  7. С корнем володушки и корнем пиона молочноцветкового применяется при вагинальных выделениях из-за недостатка ци селезенки с застоем ци печени в отваре 完帶湯.
  • Восполняет ци легких и инь легких: применяется при хроническом кашле или хрипах из-за недостатка в легких.
  1. С корнем офиопогона и плодом китайского лимонника при кашле из-за недостатка ци.
  2. С корнем норичника и плодом лопуха при кашле и хрипах либо без мокроты либо со скудной, липкой мокротой.
  • Восполняет почки, а также стабилизирует и связывает: поскольку эта трава увлажняет и не является ни горячей, ни холодной, она приносит пользу как Инь так и Ян легких и почек. Поэтому диоскорея часто используется при лечении истощения и расстройства жажды, иногда в большой дозировке само по себе. Она так же связывает-закрепляет цзин и лечит сперматорею, частые мочеиспускания и выделения из влагалища.
  1. С корнем кодонопсиса при усталости, слабости, снижении аппетита и водянистом стуле из-за недостатка ци селезенки и почек. Так же при кашле с тонкой, водянистой мокротой, сниженном аппетите, усталости и потере веса из-за недостатка ци легких и селезенки.
  2. С обработанным корнем ремании клейкой и плодом кизила лекарственного применяется при сперматорреи и ночных потений из-за недостатка ци почек.
  3. С семенем эвриалы устрашающей при диарее, сперматорее и вагинальных выделениях из-за недостатка в почках. Плод кизила лекарственного и семя повилики так же используют вместе с диоскореей.
  4. С корнем трихозанта и корнем пуэрарии при раздражительности и жажде, связанной с повреждением жидкостей от патогена жара.
  5. С корнем астрагала и корневищем анемаррены асфоделовидной при раздражительности и жажде от истощения и расстройств жажды, в отваре 玉液汤.

Цитаты и комментарии

Сладкое и нейтральное, гармоничное и умеренное по природе, корневище диоскореи одновременно восполняет ци и инь. Кроме того, оно не приторно, что означает отсутствие негативного эффекта на пищеварение. Оно восполняет инь легких, селезенки, почек. Оно мягко вяжет, останавливает диарею, закрепляет цзин, подавляет частое мочеиспускание. Корневище диоскореи не только напрямую восполняет легкие, селезенку и почки, но так же косвенно, постепенно усиливает элемент почвы, который затем порождает элемент металла, который затем порождает воду. Из-за его небольших вяжущих свойств, эти элементы сохраняются как семя-цзин и не теряются.

Хотя этот корень обладает широким спектром действия, чаще всего он больше всего подходит для употребления при диареи и плохом аппетита из-за недостатка ци селезенки и желудка, кашле и хрипах из-за недостатка ци и инь легких, а также частом мочеиспускании или сперматореи из-за недостатка ци и инь почек. Он также используется при выделениях из влагалища, истощения и расстройствах жажды.

Стоит учитывать, что мощность корневища диоскореи невелика. Это обыкновенная еда, но так же и отдельное лекарство, а это значит, что его природа особенно гармонична. И как от всех продуктов, не стоит ожидать быстрых результатов. Поэтому в Шэнь Нун Бэнь Цао Цзин говорится о долгом употреблении это продукта. Употребление его в пищу в течении длительного времени обеспечивает постепенное накопление эффекта.

В трактате 本草纲目 сказано, что корневище диоскореи может: «восполнить ци почек, укрепить селезенку и желудок, остановить диарею и дизентерийные расстройства, трансформировать мокроту и слюну, увлажнить кожу».

В Шэнь-нун Бэнь Цао Цзин сказано: «Китайский ямс. Сладкий, немного теплый. Лечит поврежденный центр. Восполняет пустоту с истощением. Удаляет холод, жар и негативную ци. Восполняет центр, прибавляет ци и ли. Способствует росту мышц и плоти. При длительном приеме улучшает слух и просветляет глаза, делает тело легким, позволяет избавиться от чувства голода, продлевает жизнь. Другое название Шань Юй. Растет в горных долинах.»

Токсичность

Сообщалось о аллергических реакциях при приеме внутрь, а также при местном применении. Симптомы после приема включали в себя макулопапулярную сыпь, распространяющуюся по всему телу, зуд, зуд в горле и ощущение тяжести в груди.

Древние даосы записывали секреты о корнях и травах (в том числе и о диоскорее) в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте