Чжун-цзи

О Переднесрединном меридиане

Точка Чжун-цзи

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

  1. Му-точка живота мочевого пузыря.
  2. Точка пересечения сосуда Жэнь-май, ножного тай-инь канала селезенки, ножного шао-инь канала почек и ножного цзюэ-инь канала печени.

Название

«Чжун цзи» — «Полярная звезда». Внутрь от Чжун-цзи VC.3 находятся матка и «врата жизни» (движение Ци между почками), поэтому можно сказать, что точка расположена на очень важном месте тела человека, «высока и почитаема», как Полярная звезда. Кроме того, она расположена в середине расстояния между макушкой и пятками, словно Полярная звезда — «центр обращения светил, полюс неба».

Другие названия

  • Ци-юань
  • Юй-цюань
  • Пан-гуан-му

Локализация

На передней срединной линии, на 4 цуня ниже пупка, на 1 цунь выше верхнего края лобкового симфиза.

Функции

  1. Чжун-цзи VC.3 — точка сосуда Жэнь-май и му-точка живота мочевого пузыря, важная точка лечения болезней мочевого пузыря. Укалывание и прижигание точки можно производить при всех патологических изменениях в мочевом пузыре. Очень часто применяется в сочетании с Пан-гуан-шу V.28 — шу-точкой спины мочевого пузыря.
  2. Чжун-цзи VC.3 расположена в нижней части живота, является важной локальной точкой лечения различных заболеваний половой сферы. Эффективность Чжун-цзи VC.3 в лечении этой группы заболеваний можно объяснить и тем, что она является точкой пересечения сосуда Жэнь-май с тремя ножными Инь-каналами (тай-инь селезенки, шао-инь почек и цзюэ-инь печени). Точку можно использовать при различных формах половых расстройств, связанных с застоем крови (печень хранит кровь), скоплением сырости-жара (селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости), недостатком Л,и почек и селезенки.
  3. Во многих источниках в качестве важной функции точки Чжун-цзи VC.3 указано ее содействие Ян. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) точку рекомендуется использовать при всех болезнях со свойствами недостатка Ян-Ци, что также можно объяснить тем, что Чжун-цзи VC.3 является точкой пересечения сосуда Жэнь-май с ножным тай-инь каналам селезенки, ножным цзюэ-инь каналом печени и ножным шао-инь каналом почек.
  4. Чжун-цзи VC.3 расположена возле кишечника, поэтому иногда используется при лечении некоторых нарушений пищеварения.
  5. В древних источниках указывается на эффективность точки Чжун-цзи VC.3 при некоторых критических состояниях — помрачении сознания, потере сознания и солнечном ударе.

Показания

  • Болезни мочевого пузыря: ночное недержание мочи, частое мочеиспускание, задержка мочи, затрудненное мочеиспускание, гонорея.
  • Болезни половой сферы: аменорея, альгоменорея, маточные кровотечения, бели, женское бесплодие, выпадение матки, зуд вульвы, покраснение, опухание, ощущение жара и боль в наружных половых органах у женщин, обильные лохии, задержка плаценты, импотенция, поллюции, боль в половом члене, повышенная потливость в области наружных половых органов.
  • Болезни сосуда Жэнь-май: грыжа, бели, менструальные нарушения, бесплодие, задержка мочи, ночное недержание мочи, поллюции, боль в нижней части живота и в области наружных половых органов.
  • Нарушения пищеварения: понос, вздутие живота, боль в животе, ощущение голода с пониженным аппетитом.
  • Критические состояния: помрачение сознания, потеря сознания, солнечный удар.
  • Прочие болезни: головная боль, мастит, боль в области сердца, сердцебиение.

Сочетание

  • Все болезни мочевого пузыря: V28 Пан-гуан-шу , VC3 Чжун-цзи (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Помрачение сознания, потеря сознания, головная болы VC3 Чжун-цзи , V61 Пу-цань .
  • Маточные кровотечения: VC3 Чжун-цзи , V19 Дань-шу .
  • Дисменорея: VC3 Чжун-цзи , V23 Шэнь-шу , VC6 Ци-хай , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Аменорея: VC3 Чжун-цзи , V23 Шэнь-шу , GI4 Хэ-гу , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Женское бесплодие: V19 Дань-шу VC3 Чжун-цзи .
  • Задержка плаценты: VC3 Чжун-цзи , VB21 Цзянь-цзин .
  • Задержка плаценты: VC3 Чжун-цзи , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Поллюции во сне: прижигание VC3 Чжун-цзи ,VC2 Цюй-гу , V43 Гао-хуан , V23 Шэнь-шу .
  • Слабость и боль в половом члене: сначала укалывание VC3 Чжун-цзи , R3 Тай-си , R7 Фу-лю , RP6 Сань-инь-цзяо , затем укалывание RP10 Сюэ-хай , VC3 Чжун-цзи , VC1 Хуэй-инь , MC6 Нэй-гуань , RP9 Инь-лин-цюань .
  • Хронический понос: VC12 Чжун-вань , Е25 Тянь-шу , VC3 Чжун-цзи .
  • Солнечный удар: VG26 Шуй-гоу, GI4 Хэ-гу , E44 Нэй-тин , VG20 Бай-хуэй , VC3 Чжун-цзи , VC6 Ци-хай .
  • Боль в половом члене: R3 Тай-си , P10 Юй-цзи, VC3 Чжун-цзи , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Женское бесплодие: RP5 Шан-цю, VC3 Чжун-цзи .
  • Покраснение, опухание и боль наружных половых органов у женщин: VC1 Хуэй-инь , VC3 Чжун-цзи , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Маточные кровотечения: VC6 Ци-хай F1 Да-дунь , R10 Инь-гy, F3 Тай-чун , R2 Жань-гу , RP6 Сань-инь-цзяо , VC3 Чжун-цзи .
  • Дисменорея: Цзу-линь-ци VB.41, RP6 Сань-инь-цзяо , VC3 Чжун-цзи .
  • Дисменорея: VC6 Ци-хай , VC3 Чжун-цзи , VB26 Дай-май , V23 Шэнь-шу , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Дисменорея: VC3 Чжун-цзи , VC6 Ци-хай , V33 Чжун-ляо .
  • Недержание мочи, задержка мочи, поллюции, импотенция, дисменорея: VC3 Чжун-цзи , V23 Шэнь-шу , RP6 Сань-инь-цзяо , VC4 Гуань-юань .

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 1 — 1,5 цуня. Следует быть особо осмотрительным при беременности. Прижигание: 3 — 10 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Чжун-цзи, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте