Чжун-вань

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Му-точка живота желудка.
  2. Одно из «восьми средоточий» — «средоточие фу-органов».
  3. Точка пересечения сосуда Жэнь-май, ручного тай-ян канала тонкого кишечника, ручного шао-ян канала Сань-цзяо и ножного ян-мин канала желудка.

Название

«Чжун» — «середина»; «вань» — «эпигастральная область». Точка расположена в середине эпигастральной области, отсюда и название.

Другие названия

  • Шан-цзи
  • Вэй-вань
  • Тай-цан
  • Вэй-гуань
  • Вэй-му
  • Чжун-гуань

Локализация

На передней срединной линии, на 4 цуня выше пупка.

Функции

  1. Чжун-вань VC.12 расположена на животе, является му-точкой живота желудка, одним из «восьми средоточий» — «средоточием фу-органов», а также точкой пересечения сосуда Жэнь-май, ручного тай-ян канала тонкого кишечника, ручного шао-ян канала Сань-цзяо и ножного ян-мин канала желудка. Все это объясняет высокую эффективность использования точки при лечении разнообразных болезней желудка и других фу-органов, а также при нарушениях в селезенке, так как ножной ян-мин канал желудка имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным тай-инь каналом селезенки. Основными функциями точки являются нормализация состояния Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо), укрепление селезенки, растворение сырости, приведение желудка к гармонии. Чаще всего Чжун-вань VC.12 используется при недостатке Ци селезенки и желудка, застое пищи в желудке, аномальном поднятии Ци желудка, возгорании огня желудка, недостатке Инь желудка, холоде в желудке. Следует отметить, что Чжун-вань VC.12 — одна из наиболее употребительных точек при лечении указанных состояний.
  2. Чжун-вань VC.12 — му-точка живота желудка, канал которого имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным тай-инь каналом селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости. Ослабление Ци селезенки часто приводит к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию патогенной флегмы. Именно поэтому в книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) при лечении всех болезней со свойствами флегмы рекомендовано использовать сочетание точек Чжун-вань VC.12 и Цзу-сань-ли Е.36.
  3. Функция поддержания свободной циркуляции Ци печени тесно связана с функциями селезенки и желудка. Чжун-вань VC.12 — му-точка живота желудка, канал которого имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным тай-инь каналом селезенки. Этим объясняется эффективность использования точки при некоторых нарушениях пищеварения, вызванных застоем Ци печени, — боли в животе, вздутии живота, поносе.
  4. Укрепление жизненной Ци способствует изгнанию внешней патогенной Ци. Чжун-вань VC.12 — му-точка живота желудка, канал которого имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным тай-инь каналом селезенки. Селезенка и желудок являются источниками образования приобретенной Ци. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Когда патогенная Ци проникает в каналы и коллатерали, не надо принимать лекарства, следует прижигать Ци-хай [VC.6], Гуань-юань [VC.4] и Чжун-вань [VC.12]». В данном случае точки Ци-хай VC.6 и Гуань-юань VC.4 способствуют укреплению врожденной первичной Ци, а точка Чжун-вань VC.12 — укреплению приобретенной Ци.
  5. Чжун-вань VC.12 способствует восполнению Ян селезенки, поэтому в книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) она отнесена к группе «девяти точек для возвращения Ян». Ее можно использовать при некоторых критических состояниях со свойствами отхождения Ян — потере сознания и солнечном ударе.

Показания

  • Недостаток Ци селезенки и желудка: боль в эпигастральной области, вздутие живота, снижение аппетита, икота, рвота, понос, головная боль, утомляемость, климактерический невроз, аменорея, выпадение матки, рвота беременных, судороги у детей, цинга у детей.
  • Застой пищи в желудке: ощущение распирания, переполнения и боль в эпигастральной области, запор, отрыжка, изжога, отсутствие аппетита, рвота, понос, лихорадка у детей, судороги у детей.
  • Аномальное поднятие Ци желудка: отрыжка, икота, рвота.
  • Возгорание огня желудка: чувство жжения и боль в эпигастральной области, изжога, повышенный аппетит и частое возникновение чувства голода, рвота, дурной запах изо рта, носовое кровотечение, кровохарканье.
  • Недостаток Инь желудка: чувство жжения и боль в эпигастральной области, ощущение голода с пониженным аппетитом, икота.
  • Холод в желудке: ощущение переполнения и боль в эпигастральной области, рвота съеденной пищей.
  • Холод-сырость в селезенке и желудке: желтуха, понос, дизентерия.
  • Сырость-жар в селезенке и желудке: желтуха, понос.
  • Застой Ци печени: боль в животе, вздутие живота, понос.
  • Нападение Ци печени на желудок: боль в эпигастральной области, рвота.
  • Болезни из-за восприятия внешней патогенной Ци: кашель, одышка, озноб, боль в эпигастральной области, острая рвота и понос.
  • Критические состояния: потеря сознания, солнечный удар.

Сочетание

  • Все болезни желудка: V21 Вэй-шу, Чжун-вань VC.12 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Ощущение распирания в эпигастральной области: R16 Хуан-шу , F14 Ци-мэнь , Чжун-вань VC.12.
  • Вздутие в эпигастральной области: Чжун-вань VC.12, F13 Чжан-мэнь .
  • Холод в животе, повреждение перееданием, несварение желудка: VC13 Шан-вань , Чжун-вань VC.12.
  • Рвота съеденной пищей: V17 Гэ-шу , прижигание F13 Чжан-мэнь и Чжун-вань VC.12.
  • Боль в подреберье: Чжун-вань VC.12, Е20 Чэн-мань .
  • Ощущение жара в голове с носовым кровотечением: Чжун-вань VC.12, GI3 Сань-цзянь , GI6 Пянь-ли , E45 Ли-дуй , V56 Чэн-цзинь , V64 Цзин-гу , V60 Кунь-лунь , V57 Чэн-шань , V58 Фэй-ян , RP1 Инь-бай .
  • Желтуха: V20 Пи-шу , Чжун-вань VC.12.
  • Желтушность склер, озноб: Чжун-вань VC.12, MC7 Да-лин .
  • Рвота: Чжун-вань VC.12, VC6 Ци-хай , VC17 Тань-чжун .
  • Болезни из-за флегмы: Чжун-вань VC.12, E36 Цзу-сань-ли .
  • Боль в животе: MC6 Нэй-гуань , E36 Цзу-сань-ли , Чжун-вань VC.12.
  • Хронический понос: Чжун-вань VC.12, Е25 Тянь-шу , VC3 Чжун-цзи
  • Рвота съеденной пищей: сначала VC10 Ся-вань , затем E36 Цзу-сань-ли (седатация), V23 Шэнь-шу , V17 Гэ-шу (прижигание 100 конусами), Чжун-вань VC.12, V20 Пи-шу .
  • Рвота водянистым содержимым: MC7 Да-лин , VC17 Тань-чжун , Чжун-вань VC.12, MC8 Лао-гун .
  • Затруднение глотания: VC22 Тянь-ту , R18 Ши-гуань , E36 Цзу-сань-ли , V21 Вэй-шу, Чжун-вань VC.12, V17 Гэ-шу, VC9 Шуй-фэнь, VC6 Ци-хай , V50 Вэй-цан.
  • Кровохарканье: VC17 Тань-чжун , Чжун-вань VC.12, VC6 Ци-хай , E36 Цзу-сань-ли , E18 Жу-гэнь , TR6 Чжи-гоу .
  • Проникновение патогенной Ци в каналы и коллатерали: VC6 Ци-хай , VC4 Гуань-юань , Чжун-вань VC.12.
  • Боль в области сердца и селезенки: VC13 Шан-вань , Чжун-вань VC.12.
  • Недостаток Ци селезенки с желтухой: IG4 Вань-гу , Чжун-вань VC.12.
  • Все болезни желудка и кишечника: Чжун-вань VC.12, RP4 Гун-сунь , MC6 Нэй-гуань , E36 Цзу-сань-ли , Е25 Тянь-шу .
  • Дизентерия: Чжун-вань VC.12, GI11 Цюй-чи , E37 Шан-цзюй-сюй .
  • Аскариды в желчных путях: Чжун-вань VC.12, VB34 Ян-лин-цюань , РС94 СЫ-ФЭН .
  • Острый и хронический гастрит, язва желудка, гастроптоз: Чжун-вань VC.12, E36 Цзу-сань-ли , MC6 Нэй-гуань .
  • Непроходимость кишечника: Чжун-вань VC.12, Е25 Тянь-шу , VC6 Ци-хай .
  • Желчнокаменная болезнь: V19 Дань-шу , Чжун-вань VC.12, E36 Цзу-сань-ли (опыт врачей больницы «Нань кай» г. Тяньцзин).

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 1 — 2 цуня. Точка расположена вблизи желудка, поджелудочной железы и брюшной части аорты, поэтому не следует производить глубокое перпендикулярное укалывание. Особую осторожность следует проявлять при лечении худых пациентов, а также пациентов с увеличенной печенью и селезенкой, не следует производить наклонное укалывание кверху, влево или вправо. Прижигание: 5 — 10 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте