Цзю-вэй

Классификация

Точка коллатерали сосуда Жэнь-май.

Название

«Цзю» — «горлинка»; «вэй» — «хвост». Мечевидный отросток, у нижнего края которого расположена точка, напоминает хвост горлинки, отсюда и название.

Другие названия

  • Вэй-и
  • Синь-янь
  • Шэнь-фу

Локализация

На передней срединной линии, у нижнего края мечевидного отростка. Находят точку, когда пациент лежит на спине с поднятыми руками.

Функции

  1. Цзю-вэй VC.15 — точка коллатерали сосуда Жэнь-май. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] сосуда Жэнь-май называется Вэй-и (см. другое название точки), опускается и рассеивается в животе… При избытке — боль кожи живота, при недостатке — зуд. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Цзю-вэй VC.15]».
  2. Согласно многочисленным записям в древних источниках, основным показанием для применения точки Цзю-вэй VC.15 является эпилепсия. Главной причиной этой болезни является поднятие ветра-флегмы, когда ветер печени вместе с флегмой поднимается вверх, беспорядочно движется в грудной клетке и затуманивает жизненный дух Шэнь. Цзю-вэй VC.15 расположена возле сердца и желудка. Сердце хранит жизненный дух Шэнь, ножной ян-мин канал желудка имеет наружно-внутреннюю связь с ножным тай-инь каналом селезенки, которая управляет транспортировкой и трансформацией сырости. Скопление сырости при нарушении функций селезенки обычно становится причиной образования патогенной флегмы. Основными функциями точки Цзю-вэй VC.15 являются нормализация состояния селезенки и желудка, устранение патогенной флегмы и успокоение жизненного духа Шэнь. Следовательно, точку можно использовать при эпилепсии, а также при других психических нарушениях, связанных с активацией огня печени, который вместе с флегмой поднимается вверх, вызывая беспокойство жизненного духа Шэнь. К этой категории болезней относятся маниакальное состояние и депрессия. В песне «Яшмовый дракон» (XIII в.) говорится: «Цзю-вэй [VC.15]e одиночку лечит пять типов эпилепсии. Применение этой точки должно быть очень тщательным. Правильным будет накладывание семи конусов полыни. Если больше, человеку будет нанесен вред. Остерегайтесь и укалывания».
  3. Цзю-вэй VC.15 расположена в верхней части эпигастральной области, является локальной точкой лечения некоторых болезней желудка, сердца и легких.

Показания

  • Болезни коллатерали сосуда Жэнь-май: при избытке — болезненность кожи живота, при недостатке — зуд кожи живота.
  • Беспокойство жизненного духа Шэнь патогенной флегмой: эпилепсия, маниакальное состояние, депрессия и др.
  • Локальные болезни: боль в эпигастральной области, нарушение проходимости пищевода, боль в области сердца, сердцебиение, чувство переполнения в грудной клетке, кашель, одышка.
  • Прочие болезни: воспаление горла, ослабление организма из-за чрезмерной половой активности, дизентерия, выпадение прямой кишки у детей.

Сочетание

  • Воспаление горла, нарушение проходимости пищевода: VC21 Сюань-цзи , Цзю-вэй VC.15.
  • Деградация личности, слабоумие: C7 Шэнь-мэнь , RP1 Инь-бай, VG20 Бай-хуэй , Цзю-вэй VC.15.
  • Эпилепсия, маниакальное состояние: IG3 Хоу-си , Цзю-вэй VC.15.
  • Выпадение прямой кишки у детей: сначала прижигание VG20 Бай-хуэй , затем — Цзю-вэй VC.15.
  • Дизентерия: VG20 Бай-хуэй , Цзю-вэй VC.15.
  • Боль в эпигастральной области: Цзю-вэй VC.15, Е21 Лян-мэнь , E36 Цзу-сань-ли .
  • Эпилепсия: Цзю-вэй VC.15, IG3 Хоу-си , V62 Шэнь-май .

Техника

Наклонное укалывание книзу на глубину 0,4 — 0,5 цуня. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения грудной полости и брюшной полости. Прижигание: 3 — 5 конусов или 10 — 30 минут мокса-сигаретой.

Примечания

  1. В каноне «Лин шу» выделены «двенадцать точек первичной Ци» — пять парных точек каналов пяти цзан-органов, а также две одинарных точки первичной Ци области «гао хуан» (жировой оболочки между сердцем и диафрагмой) — Цзю-вэй VC.15 (точка первичной Ци области «гао») и Ци-хай VC.6 (точка первичной Ци области «хуан»).
  2. Из-за того, что длина мечевидного отростка у разных людей различна, не следует придерживаться содержащихся в некоторых книгах указаний на то, что точка Цзю-вэй VC.15 расположена на 7 цуней выше пупка. Ориентиром должен служить нижний край мечевидного отростка. Также можно основываться на записях в книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.), где говорится, что точка расположена на 1 цунь ниже реберно-грудинного сочленения.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Цзю-вэй, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте